Вслед за « Фантомом» я, корпорация «Макдоннел-Дуглас» разработала ' новую машину F-15A «Игл». С момента появления в 1972 году этот самолет считался лучшим в мире ударным истребителем. Правда, в настоящее время он уступил это звание более современным моделям F-15B и F-15C. Первый полет прототипа F-15A — одноместного самолета со сдвоенными турбореактивными двигателями и стреловидным крылом — состоялся в июле 1972 г. Мощные двигатели производства компании «Пратт-Уитни» и широкое использование в конструкции самолета титановых сплавов (в серийных моделях они составляют 26% от веса самолета) позволили достичь очень высоких скоростей (больше 2,5 звуковых) на большой высоте. Впечатляющие летные характеристики машины (в том числе высокая скороподъемность) стали ясны уже с самого начала полетных испытаний. Серийное производство самолета начались в ноябре 1974 года; машина поступила в 555-е тренировочное соединение тактических истребителей на военно-воздушной базе Лэнгли. Производство F-15A продолжалось до 1979 года, всего было построено 385 самолетов.
Различные новогодние самоделки своими руками
.Производство: США
Тип: одноместный ударный истребитель
Силовая установка: два турбореактивных двигателя F100-PW-100 («Пратт-Уитни») тягой по 10820 кг
Характеристики: макс скорость на большой выс. 2655 км/ч (1650 миль/час); нач. скорость набора выс. 15240 м/мин; потолок 18300 м; боевая дальн. (без дозаправки, на большой выс) 1930 км (1200 миль), перегоночная дальность 4500 км
Масса: масса пустого 12700 кг; макс, взлетная масса 25400 кг
Размеры: размах крыльев 13,05 м; длина 19,05 м; высота 5,63 м, площадь крыла 56,6 кв. м
Вооружение: 20-мм пушка «Вулкан» М-61А1; внеш. пилоны, несущие до 7620 кг вооруж.: четыре ракеты «воздух-воздух», топлив. баки и РЭП; в конфиг штурмовика доп. подвеска обыч. и управ, бомб и ракет{jcomments on}