Для замены двухместного учебно-тренировочного самолета F-1 (первого военного самолета, спроектированного в Японии после Второй Мировой войны) конструкторская группа доктора Кендзи И кеда создала машину Т-2. Базой проекта послужил англо-французский истребитель «Ягуар»50. Полетные испытания продемонстрировали возможность создания одноместной модификации самолета, поэтому по их окончании была заказана модель FST-2 « Каи». Обе машины имели почти одинаковые очертания и были оснащены дополнительной трубчатой антенной системы предупреждения, расположенной вдоль вертикального хвостового оперения. На эту модель устанавливались двигатели «Адур», выпускавшиеся по лицензии компанией « Исикавадзима- Харима». Производство началось в середине 1975 года, в следующем году самолет поступил на вооружение 4-го авиакрыла японских ВВС. Изображенный на рисунке самолет раскрашен в цвета аэробатической команды ВВС Сил самообороны Японии.
Производство: Япония
Тип: двухместный учебно-боевой самолет
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Адур» («Роллс-Ройс» «Турбомека») тягой по 3420 кг
Характеристики: макс, скорость на высоте 11000 м 1708 км/ч (1061 миль/час); потолок 15000 м; перегоночная дальность 2870 км
Масса: масса пустого 6200 кг; максимальная взлетная масса 9675 кг
Размеры: размах крыльев 7,88 м; длина 17,86 м; высота 4,39 м; площадь крыла 21,17 кв. м
Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка JM-61 «Вулкан»; семь внешних подвесок для вооружения и оборудования массой до 1800 кг — ракеты «воздух-воздух», обычные и управляемые бомбы, контейнеры НУРС, топливные баки и гондолы с оборудованием РЭП{jcomments on}