Один из этих самолетов принимал участие в параде в мае 1954 года в Москве. Ожидалось, что вскоре М-4 в большом количестве поступят на вооружение советских ВВС, однако на Запад информация о массовом производстве этого самолета не поступала. Достоверно известно только, что было выпущено некоторое количество стратегических бомбардировщиков М-4 и что в 1959 году модернизированный образец этой машины установил новый рекорд грузоподъемности. В дальнейшем М-4 использовался в качестве стратегического разведчика и самолета радиоэлектронного подавления. На модификации «Бизон-С» установлен большой радар, размещенный в переоборудованном носовом отсеке. Западные пилоты утверждали, что видели М-4 над Арктикой, над Тихим и Атлантическим океанами. В 1960-х годах этот бомбардировщик был снят с вооружения.
Производство: СССР
Тип: многоцелевой разведчик и бомбардировщик
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Соловьева Д-15 тягой по 13000 кг
Характеристики: макс, скорость 1060 км/ч, с вооружением на внешней подвеске 910 км/ч; потолок 15600 м; дальность с нагрузкой 4500 кг 13000 км
Масса: масса пустого 80000 кг; макс, взлетная масса 170000 кг
Размеры: размах крыльев 51,8 м; длина 49,4 м; высота 14 м; площадь крыла 309 кв. м
Вооружение: шесть 23-мм дистанционно управляемых пушек АМ-23 в двух
передних и хвостовой турели; внутренние отсеки для 4500-кг оборудования и вооружения (в том числе атомных бомб); 4 ракеты большой дальности на внешней подвеске. {jcomments on}
Любите автомобили? тогда картинки с автомобилями специально для вас и вашего рабочего стола.