Впервые продемонстрированная публике в 1982 году, БМП-2 была спроектирована для замены БМП-1 и имеет почти такой же корпус. Эту машину чрезвычайно сложно подбить — даже несмотря на крайне слабую броню, толщиной от 6 до 26 миллиметров. Благодаря приземистому корпусу с длинной наклонной лобовой частью, которая улучшает маскировку и затрудняет противнику попадание в цель. Важным нововведением являются полые задние двери, служащие дополнительными топливными баками, хотя они и представляют опасность для находящегося внутри десанта. Внутреннее помещение не слишком комфортабельно, в нем очень тесно, зато солдаты имеют возможность вести огонь из машины. В двухместной башне расположены сиденье для командира (справа) и для стрелка (слева). Пушка калибром 30-миллиметров способна вести огонь на больших вертикальных углах, что существенно для стрельбы по вертолетам и медленно летящим самолетам. БМП-2 принимали участие в боевых действиях на территории Афганистана.
{youtube}DFC_HTefcy0{/youtube}
Производство: СССР.
Экипаж: 3+7 человек.
Вес: 14 тонн.
Габариты: длина 6,71 метра, ширина 3,15 метра, высота 2,06 метра.
Запас хода: 600 километра.
Броня: 6—26 миллиметров.
Вооружение: автоматическая пушка 2А42 калибром 30-миллиметра, один спаренный пулемет калибром 7,62-милииметра, многозарядная пусковая установка ПТУР «Конкурс».
Двигатель: один 6-цилиндровый дизельный двигатель УТД-20 мощностью 300 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 65 километров в час, на плаву 7 километров в час, преодолеваемая стенка 0,7 метра, преодолеваемый ров 2,5 метра.{jcomments on}