Общие данные.

Кораблестроительная программа.

Постройка «Сорю» была запланирована по 2-й программе пополнения флота («Дайнид- зи кайгун ходзю: кэйкаку», сокращённо — «Мару ни кэйкаку»), утвержденной японским парламентом 20 марта 1934 г. Обозначение по программе — 1-й авианосец.

Официальная стоимость постройки ко­рабля была определена в 40 200 ООО йен*.

Название и классификация.

«Сорю» официально классифицировался как авианосец. Полуофициально, «Сорю» относили к подклассу средних авианосцев.

«Сорю» — «Синий дракон». В древ­ней китайской астрономии иероглифами «цан лун» обозначалась восточная чет­верть небесной сферы, при этом это поня­тие обозначало, как собственно эту об­ласть в прикладном, астрономическом смысле, так и её мистического хранителя — Синего дракона. Кроме него небесную сферу охраняли — Сюань У (Гэмбу. здесь и далее в скобках даны японские названия) — Чёрный воин — северную чет­верть, — Бай Ху (Хякко) — Белый тигр — западную четверть и Чжу Цяо (Сюдзя- ку) — Красная птица — южную четверть.

Таким образом, название авианосца «Со­рю» это игра слов. Переводится это как «синий дракон», но подразумевается не пресмыкающееся с чешуёй синего цвета, а мистический небесный хранитель-защит­ник восточной части небосвода.

Интересной особенностью является за­пись этого слова слоговой азбукой- Чтение иероглифа  записывается буквами — со и — у (по нормам японского языка, бук­ва «у» после гласной означает её долготу). Чтение иероглифа записывается буква­ми — рю и — у. Таким образом, чтение бинома записывается буквами. Но на корме авианосца «Сорю» название писалось, как      — са — у — ри — ю —у, хотя произносилось это по-прежнему — «со:рю:». Этой особенностью объясняется то, что для быстрого опознавания авиа­носца с воздуха, в кормовой части его по­лётной палубы была нанесена буква «са» японского алфавита катакана, а не буква «со».{jcomments on}

Всероссийский Выставочный Онлайн Центр является организатором виртуальных выставок в России, которые выполняют роль мощнейшего инструмента для продвижения Вашего бизнеса, товаров и услуг. Организаторы выставок помогают заказчикам грамотно преподнести потребителям свои услуги и товары потребителям.