Почему производители автозапчастей объединяются в концерны

Реалии рынка автозапчастей таковы, что мелкие производители не могут удерживать свои позиции достаточно долго. Поскольку они уже имеют производственные и экспертные мощности, но отказываться от своей деятельности не могут по объективным причинам, принимается следующее решение: бренд или несколько брендов, принадлежащие не слишком успешной компании, выставляются на продажу, после чего попадают в прямую зависимость от более успешных компаний. Это не означает, что фирма-производитель прекращает свое существование. Скорее, теперь она является частью концерна и ее продукция может паковаться и реализовываться другой фирмой.

Кто претерпел объединение

Проблема объединения производителей актуальна для дистрибуторов, магазинов и маркетплейсов. Дело в том, что коды «старых» фирм могут дублировать коды фирм или конгломератов, являющихся лидерами рынка, и выводиться под именами сразу нескольких фирм. Однако потенциальным покупателям будет проще понимать, что же они покупают, если несколько производителей будут объединены в один. Примером таких объединений являются:

  • Toyota и Lexus. Практически везде отображается просто как Toyota;
  • Chrysler, Mopar и Dodge. Теперь это просто Dodge;
  • BMW, Mini. Объединены в BMW;
  • Smart и Mercedes. Сейчас это просто Mercedes;
  • Honda, Acura. Отображается просто как Honda.

Именно такие объединения можно видеть при поиске запчастей на сайте Avto.pro. Изменения в отображении производителей пошли дальше. Во-первых, теперь при поиске запчастей коды так называемых «клонов» привязываются к поисковой выдаче исключительно по коду того производителя от концерна, который считается официальным. Найти можно будет даже опель кадет 1986 запчасти. Отличным примером является третий в списке. Во-вторых, сам по себе поиск стал быстрее и функциональнее, поскольку вся ключевая информация теперь имеет вид кластеров – это технически правильное решение, а самим покупателям проще понимать, что же им было предложено купить.

Актуальные проблемы

Проблемы поиска «своего» производителя автомобильных комплектующих осталась. Возьмем компанию MSI. Дело в том, что она владеет марками Kolbenschmidt и Pierburg (по факту объединенными) и сотрудничает с TRW Automotive. Хоть имя компании MSI практически не фигурирует в том массиве информации, с которой может ознакомиться покупатель при выборе автозапчастей, ему стоит знать, что под именем Kolbenschmidt (ведущим производитель деталей ДВС) можно искать запчасти того же качества, что Pierburg, TRW. Так что автолюбителям стоит искать информацию по всем трем запросам. Найти ее будет очень легко на указанном выше сайте в специальном разделе «Производители».

А вот изменения, о которых было рассказано чуть раньше, проблему поиска запчастей немного упрощают. Теперь под именем Volkswagen понимается целая плеяда брендов: Bugatti, Skoda, Suzuki (лишь отчасти), а также Bentley, Porsche. В этом случае искать информацию о таких брендах не нужно, так как под их именами покупатель гарантированно найдет оригинальные запчасти премиум-качества.