Амаги.
12 Ноября 2012
Индекс материала |
---|
Амаги. |
Страница 2 |
Все страницы |
Вступивший в строй через четыре дня после «Унрю» корабль разделил со своими систершипами печальную участь авианосца без авиации.
После официального вступления в строй «Амаги» (командир — капитан 1-го ранга Ямамори Камэноскэ) перешел из Нагасаки в Оита, где на нём поднял свой флаг вице-адмирал Одзава Дзисабуро — командующий 3-м флотом. Но всё это не помогло кораблю обзавестись собственной авиагруппой, и с сентября по декабрь 1944 г. «Амаги» занимался боевой подготовкой, совершая походы по Внутреннему морю вместе с «Унрю» и «Кацураги», входившими вместе с ним в состав 1-й ДАВ За это время на корабле сменился командир (с 23 октября им стал капитан 1-го ранга Миядзаки Тосио), а у 1-й ДАВ — командующий (10 декабря вице-адмирал Обаяси Суэо сменил вице-адмирала Комура Кэйдзо), но серьезной работы для авианосцев все равно не находилось. С 27 ноября по 12 декабря «Амаги» и «Кацу- раги» участвовали в маневрах, а 21 декабря 1944 г. «Амаги», за день до того ставший флагманом 1-й ДАВ, работал «мишенью» для торпедоносцев наземного базирования.
10 февраля 1945 г. «Амаги» пришел в Курэ, где адмирал Обаяси спустил свой флаг. В тот же день 601-я АГ флота, в которую входили все самолёты 1-й ДАВ, б¬ла исключена из состава дивизии — японские авианосцы на этот раз уже официально остались без самолётов.
После докования (10 — 24 февраля 1945 г.) авианосец остался в Курэ, где был поврежден во время американского налета 19 марта: две бомбы попали в район кормового самолётоподъемника по правому борту, выведя из строя кормовую 12,7-см артустановку № 5 и заклинив кормовой подьемник в опущенном положении (по другим данным в корабль попала только одна бомба).
Поскольку повреждения были незначительными, корабль, по некоторым данным, даже планировали после ремонта включить в состав 1-го Ударного соединения (основой которого был линкор «Ямато»).
В конце-концов «Ямато» и его эскорт ушли к Окинаве без «Амаги», а никому не нужный авианосец решили вывести из активной службы. 13 апреля 1945 г. «Амаги» присоединился к «Кацураги», стоявшему у островка Мицукодзима недалеко от Курэ, и начались работы по маскировке.
При этом 20 апреля капитан Миядзаки был сменен на должности командира «Амаги» прибывшим с «Кацураги» капитаном 1-го ранга Хирацука Сиро, а сам стал командиром «Кацураги» и начальником над обоими авианосцами. Сам «Амаги» был выведен в резерв и вместо полноценного экипажа на его боргу осталась только небольшая команда.
Маскировка авианосцев проводилась с истинно японской тщательностью и трудолюбием. Безо всякой помощи со стороны офицеры кораблей разработали, а команды осуществили, весьма оригинальный план маскировки, направленный на то, чтобы максимально «слить» силуэты авианосцев с маленьким островом. ««Амаги» был покрыт маскировочными сетями, а полётная палуба была заставлена искусственными домами и деревьями. Для большей натуральности на полётной палубе были высыпаны песком «дороги», причем цвет песка был подобран так, чтобы он походил на грунтовые дороги на берегу
Впрочем, это все равно не помогло японцам, поскольку американцы подошли к делу воздушной разведки также с истинно американским размахом и любовью к техническим новинкам, что помогло им обнаружить и «Амаги», и «Кацураги».
24 июля 1945 г. самолёты Оперативного соединения 38 нанесли удар по Курэ, надеясь покончить с остатками японского флота, находящимися в базе. Среди целей американцев были и оба замаскированных у острова Мицукодзима авианосца. Поскольку маскировка «Амаги» была похуже, чем у его соседа, именно ему досталось большинство «подарков» от американских лётчиков.
Уже во время первой атаки несколько бомб разорвалось возле носовой части по обоим бортам корабля, а один разрыв бомбы по левому борту напротив переднего края надстройки (около 4,5 м под водой) вызвал затопление носового погреба авиационных боеприпасов. Корабль начал крениться на левый борт.
Тем временем еще до полудня «Амаги» снова атаковали американские самолёты.
Первая бомба небольшого калибра (скорее всего, 500-фунтовая (227-кг)) пробила полётную палубу и разорвалась в проходе у верхнего ангара за второй дымовой трубой. Взрывом разворотило борт и, возможно, повредило полётную палубу.