07 Августа 2012
Индекс материала |
---|
ПЛА типа Virginia. |
Страница 2 |
Все страницы |
ПЛА типа Virginia разработана КБ отделения Electric Boat Div. в 1991-1998 гг. Она предназначена для: борьбы с надводными кораблями и ПЛ противника; нанесения ударов по береговым объектам; выполнения минных постановок; радиоэлектронной разведки и мониторинга тактической обстановки в районе боевых действий (или возможных угроз); обеспечения действий своих корабельных соединений (в первую очередь АУГ) и скрытой высадки на побережье противника ударно-диверсионных групп.
Прочный корпус Virginia представляет собой цилиндр единого диаметра (10,4 м), с коническими секциями в оконечностях, заканчивающимися прочными торосферическими переборками. Он разделен плоскими водонепроницаемыми переборками на три отсека-моду- ля: носовой (основной); средний (жилой) и кормовой. В носовом модуле находятся ГКП, АСБУ, оружие и системы самообороны, во втором - жилые (на 119 человек), санитарно- бытовые помещения экипажа и шлюзовая камера, а в третьем (кормовом) - ППУ, ПТУ и ЭЭС с соответствующими системами автоматического управления, а также движителем и рулевым устройством. Шлюзовая камера расположена у верхней части носовой водонепроницаемой переборки второго отсека и по высоте занимает два межпалубных пространства.
Прочный корпус лодки имеет три люка: носовой - для погрузки ракетно-торпедного боезапаса, провизии и элементов АБ; и два - аварийно-спасательных, расположенных над шлюзовой камерой и кормовым отсеком. Последние оборудованы комингс-площадками. Из носового отсека также обеспечен выход через прочную рубку.
Ограждение прочной рубки и выдвижных устройств Virginia имеет прямоугольную крылообразную форму. В носовой своей части оно сопрягается с легкими конструкциями корпуса. На крыше ограждения размещены закрывающиеся щитами вырезы открытого ходового мостика и выдвижных устройств. Как и на Seawolf, в верхней части ограждения у кормового среза находится выгородка газоотвода аварийного дизель-генератора, а в нижней части носового среза - обтекатель.
По сравнению с Seawolf эта лодка имеет довольно протяженную носовую проницаемую оконечность, в которой, помимо основных антенн ГАК AN/BQQ-10 и носовых горизонтальных рулей с механизмами заваливания (постановки), расположены 12 ВПУ для КР Tomahawk. Носовая оконечность корабля имеет форму параболоида вращения, с «подбородком» в нижней части - звукопроницаемым обтекателем полусферической («блюдцеоб- разной») антенны активного тракта. На бортах корпуса (ниже его оси) расположены шесть широкоапертурных антенн станции AN/BQG-5A. Как и на Seawolf в дополнение к крестообразному кормовому корабль имеет два «плавника» с дюзами для выпуска ГПБА TB-16F (с левого борта) и ТВ-29А (с правого борта). Наружные поверхности корпуса облицованы противогидролокационным покрытием, представляющим собой наформованную резиноподобную массу.
Корабль в проницаемых оконечностях имеет две группы безкингстонных ЦГБ - носовую и кормовую. Каждая из групп включает в себя три разделенных побортно цистерны, которые обеспечивают примерно 15%-ный запас плавучести. ЦГБ продуваются воздухом высокого давления или системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивает всплытие лодки в аварийной ситуации.
ППУ включает в себя один ВВР модульного типа фирмы General Electric S9G тепловой мощностью порядка 29,8 мВт и с естественной циркуляцией теплоносителя в первом контуре. Реактор работает на ТВЭЛах, высокая энергоемкость которых обеспечивает их функционирование на протяжении всего жизненного цикла корабля. ППУ питает паром две турбины, объединенные в одном ГТЗА блочного исполнения, который обеспечивает мощность на валу 25 ООО л.с. В качестве резервного средства движения используется выдвижная поворотная колонка (ВПК), имеющая привод от ЭД. Она расположена вне прочного корпуса в кормовой проницаемой оконечности.
Вооружение Virginia состоит из четырех 533-мм ТА, вваренных в носовую торосфери- ческую переборку прочного корпуса, и 12 ВПУ для КР Tomahawk, установленных вне прочного корпуса между основными антеннами ГАК AN/BQQ-10 и носовыми горизонтальными рулями. ТА оснащены гидравлической системой пуска с турбиной (АТР), приводимой в действие сжатым воздухом, которая подает воду в трубу аппарата. Боезапас насчитывает 22 многоцелевые торпеды Мк. 48 ADS*\P, КР Tomahawk и ПКР Harpoon. Вместо них могут приниматься 324-мм «легкие» торпеды Мк. 50 или Mk.54LHT. Боезапас хранится на стеллажах с системой продольного и поперечного перемещения. Для подачи боезапаса в ТА и обеспечения требуемой скорострельности используется УБЗ. Док-камера типа DDS может транспортироваться на комингс-площадке шлюзовой камеры, а аппараты типа ASDS- на комингс-площадке кормового аварийно-спасательного люка.
Первая серия (Block I) Virginia (SSN-774). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 30.09.1998 г.; 16.08.2003 г.; 23.10.2004 г.
Texas (SSN-775). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ньюнорт-Ньюс): 7.12.1998 г; 31.07.2004 г.; 9.09.2006 г.
Hawaii (SSN-776). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 13.11.2000 г; 17.06.2006 г.; 5.05.2007 г.
Вторая серия (Block II) North Carolina {SSN-777). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ныопорт- Ньюс): 29.01.2002 г; 21.04.2007 г.; 3.05.2008 г.
New Hampshire (SSN-77S). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 14.08.2003 г; 21.06.2008 г.; 2009 г.
New Mexico (SSN-779). Верфь фирмы Northrop Grumman Newport News (Ньюпорт- Ньюс): 29.01.2004 г.1; 2009 г.; 2010 г.
Missouri (SSN-780). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 29.12.2004 г.; 2010 г.; 2011 г. California (SSN-781). 30.01.2006 г.; ? ; ? ; Mississippi (SSN-782). 2007 г.; 2012 г.; 2013 г. Minnesota (SSN-783). 2008 г.; 2013 г.; 2014 г.
Третья серия (Block III) North Dakota (SSN-784). 2009 г.