Индекс материала
АПЛ Triton.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

В годы Второй мировой войны стало оче­видным, что увеличившиеся скорость и ради­ус действия самолетов заставили поставить вопрос о своевременном их обнаружении на большом удалении от корабельной группиров­ки. Эта задача могла быть решена только пу­тем размещения мощных PJ1C на кораблях, несущих дозорную службу на определенном расстоянии от соединения. Однако, как пока­зал опыт боевых действий, одиночный над­водный корабль, не поддержанный своими силами и в первую очередь авиацией, стано­вился легкой добычей для средств воздушно­го нападения. В создавшихся условиях под­водные лодки были предпочтительнее надвод­ных кораблей, так как они могли скрытно за­нимать заданную позицию, уклоняться от об­наружения самолетами, погружаясь под воду, и имели при этом большую автономность.

Тем не менее после завершения войны спе­циализированные лодки РЛД появились толь­ко в двух странах - в СССР и США. В нашей стране они были представлены четырьмя ко­раблями, переоборудованными из сред­них торпедных лодок. Создавались они как элемент ПВО страны и предназначались для своевременного обнаружения стратегичес­ких бомбардировщиков в ее морских секто­рах обороны. В США дело обстояло несколько иначе. В конце 40-х годов здесь по программе Migraine переоборудовали в корабли РЛД семь торпедных лодок типов Gato, Balao и Tench, строившихся в годы войны. Изначально пред­полагалось, что они будут обеспечивать ПВО авианосных соединений в отдаленных райо­нах Мирового океана. Кроме того, они должны были наводить на обнаруженные ко­рабли противника самолеты своей палубной авиации.

Данная концепция казалось настолько привлекательной, что в середине 50-х годов была разработана программа дальнейшего развития лодок РЛД, причем их должны были не переоборудовать из морально устаревших кораблей периода Второй мировой войны, а строить заново. Здесь важно отметить то, что среди этих кораблей была атомная Triton (SSN-586). Этот корабль воплотил в себе прак­тически все идеи адмирала Риковера (Hyman G. Rickover). Так, например, он имел двух- корпусную архитектуру (с запасом плавучес­ти около 30%), был оснащен двумя реактора­ми (уникальный случай для американского военного кораблестроения) и эшелонирован­ной ППУ. В процессе проектирования нор­мальное водоизмещение лодки практически ничем не ограничивалось - главным было достижение эффективности в использовании РЛС дальнего обнаружения. Интересной осо­бенностью корабля являлось то, что каждый из двух реакторов располагался в своем от­секе. В нашей стране, например, где боль­шинство АПЛ были оснащены двумя реакто­рами, их монтировали в одном отсеке в гер­метичных выгородках.

Такой подход к проектированию корабля был вызван теми задачами, которые на него возлагались. Triton предназначалась для ран­него обнаружения воздушных целей в систе­ме ПВО страны и корабельных группировок, и в первую очередь авианосных соединений. В связи с этим помимо новейшего радиолока­ционного и навигационного оборудования она была оснащена комплексом радиотехнических средств, необходимых для ведения разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Лодка была оборудована оперативной рубкой (БИГГ) и мог­ла быть использована как корабль управле­ния различными силами флота и наведения авиации. Наряду с этим Triton сохранял мощ­ное торпедное вооружение, состоявшее из шес­ти 533-мм ТА при общем боезапасе 15 торпед.

Антенный пост двухкоординатной РЛС дальнего обнаружения AN/BPS-2 располагал­ся в ограждении прочной рубки и выносился за его верхний срез при помощи телескопи­ческого гидравлического привода. Эта стан­ция могла работать в трех положениях кораб­ля. Во-первых, в надводном положении, при­чем большой запас плавучести и обводы лег­кого корпуса позволяли кораблю использовать эту РЛС на сильном волнении. Во-вторых, в полупогруженном положении, когда при по­мощи системы специатьных цистерн Triton мог оставлять над водой только одно лишь ограж­дение. Наконец, в-третьих, в подводном поло­жении. Каждый из режимов имел свои преимущества и применялся в зависимости от складывавшейся оперативной обстановки.

Характерно то, что, несмотря на свои боль­шие размеры, Triton не являлась самой хоро­шо оснащенной, с точки зрения радиотехни­ческого вооружения, лодкой. К примеру, ДЭПЛ Burr fish (SSR-312) несла целых три станции SR-2 (прототип станции AN/BPS-2), SV-2 и YE-2.

Для возможности сопровождения авианос­ных соединений скорость хода Triton в под­водном положении превышала 30 уз. Особое внимание было уделено обеспечению большой автономности. Корабль оснастили нескольки­ми провизионными камерами и новой (для сво­его времени) системой регенерации воздуха, которая, чисто теоретически, позволяла ему находиться под водой, не всплывая для вен­тиляции воздуха, около 60 суток. Была обес­печена возможность производить перегрузку A3 в море. Для этой цели ее поделили на от­дельные кассеты, которые могли выгружать­ся через специальные люки прочного корпуса вместо удаления всей зоны одновременно. ТВЭЛы выполнялись в виде спирали.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте