������� �������

Индекс материала
ПЛАРБ типов Ethan Allen и Lafayette.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

ПЛАРБ типов Ethan Allen и Lafayette из­начально планировали вооружить ракетой си­стемы Polaris А2, а затем - Polaris A3. Пред­полагалось, что первая из этих ракет, по срав­нению с предшественницей, будет иметь уве­личенную на треть дальность полета и более мощный боевой заряд с повышенной точнос­тью поражения цели. Как показывали расче­ты, в случае использования новых техноло­гий решить эту задачу можно будет без суще­ственного изменения массогабаритных харак­теристик UGM-27A.

UGM-27B отличалась от UGM-27A в ос­новном весом конструктивных элементов и топливом двигателя. При этом возросла дли­на второй ступени, а ее корпус (вместо ста­ли) изготавливался из армированного стек­ловолокна. Корпус первой ступени по-прежне­му был стальным. Некоторым изменениям под­верглась конструкция головной части. Она те­перь имела две модификации с мощностью за­рядов 0,6 (Mk.l mod.2) и 0,8 (Mk.l mod.3) Мт. При необходимости могла быть использова­на головная часть, предназначавшаяся для ракеты системы Polaris А1. Стартовый вес UGM-27B (при длине корпуса 9,45 и диаметре 1,37 м) составлял 14,5 т, дальность полета - 2800 км, а КВО не превышаю 1200 м.

Наиболее существенным изменениям под­верглась система хранения и пуска ракет. Она получила индекс Мк.21 и предназначалась для всех последующих модификаций ракет систем Polaris. По сравнению с Мк.17 ее шахта име­ла увеличенную до 9,9 м длину. Внутренняя труба этой шахты снаружи оклеивалась сег­ментами жесткого пенопласта. Между поверх­ностью сегментов и наружной трубой устанав­ливались «подушки» из эластичного пенопла­ста, по своим свойствам близкого к губчатой резине. Эти «подушки» исполняли роль гид­равлических амортизаторов системы Мк. 17. Последние были сохранены лишь в днищевой части шахты для восприятия веса внут­ренней трубы и ракеты.

Как и ракета системы Polaris А1 UGM-27B в неуправляемом режиме выбрасывалась из шахты со скоростью 50 м/с парогазовой сме­сью ia не сжатым воздухом),нагнетавшейся под обтюратор ракеты. Эта смесь образовы­валась в специальной водяной камере путем подачи воздуха (под давлением 315кг/см'2), хранившегося в цилиндрических баллонах, (объемом 700 л) и пороховых газов, формиро­вавшихся ПАДом. После выхода машины из воды, на высоте примерно 10 м, включался двигатель первой ступени. После его отклю­чения на высоте около 20 км включалась вто­рая ступень, и ракета выходила на маршевую траекторию полета.

В момент старта носитель всплывал на глу­бины от 27 до 33 м и шел со скоростью не выше 5 уз. Предстартовая подготовка и старт всего боезапаса производились автоматизиро­вано и занимали 15 минут. Давление в шахте выравнивалось с забортным, и затем откры­валась крышка шахты. Как и в случае с сис­темой Polaris А1 доступу забортной воды пре­пятствовала относительно тонкая (несколько миллиметров) пластичная мембрана, изготов­ленная из армированного стекловолокна. Все ракеты могли стартовать в течение 5 мин с интервалом 20 с.

Работы над ракетой системы Polaris А2 начали в декабре 1959 г., а уже в период с 11 ноября 1960 г. по 26 июля 1962 г. провели летные испы тания. Всего с наземного стенда на мысе Канаверал, судна Observation Island и ПЛАРБ Ethan Allen было осуществлено 26 (по другим данным, 24) пусков. Как видно, сроки разработки и испытаний UGM-27B были предельно сжатыми, но и они не устраи­вали командование ВМС США. Стремясь как можно быстрее нарастить мощь МСЯС, оно решило вооружить корабли типа Ethan Allen ракетами системы Polaris А1. Однако эти дан­ные требуют уточнения. Насколько известно, 26 июня 1962 г. Ethan Allen вышла на свое первое патрулирование, имея на борту раке­ты системы Polaris А2. Вероятно, что кораб­ли этого типа, как и Lafayette, все же были вооружены ими, а не ракетами системы Pola­ris Л1.

Еще до момента завершения летных ис­пытаний UGM-27B начался третий этап про­граммы Polaris. Его ракета - UGM-27C - дол­жна была иметь дальность полета 4500 км (этот показатель удалось превзойти) и иметь многоблочную головную часть. Ею предпола­галось вооружить ПЛАРБ типа Lafayette, стро­ившиеся в тот период, а также типов George Washington и Ethan Allen в процессе проведе­ния капитального ремонта.

Ракета системы Polaris A3 отличалась от UGM-27B в основном весом и составом топли­ва РДТТ. При этом корпуса обеих ступеней изготавливались из армированного стеклово­локна. Двигатель первой ступени имел четы­ре поворотных сопла такой же конструкции, что и у UGM-27B. Для управления вектором тяги двигателя второй ступени использовалась новая, весьма оригинальная система. Четыре сопла этого двигателя были установлены не­подвижно, а роль дефлекторов выполнял фре- нол, который впрыскивался в определенных точках выходной части сопел. Управление двигателем с помощью френола оказалось зна­чительно эффективнее прежней системы, ис­пользовавшей механические дефлекторы, ко­торые создавали сопротивление реактивной струе и тем самым уменьшали удельную тягу двигателя.

Эвакуация зависит от типа машины и ее состояния. Может использоваться как частичная, так и полная погрузка. Наши люди гарантируют бережное обращение к вашему транспортному средству и безопасность во время перевозки. Вызвать эвакуатор вао можно в любой день, как в праздники, так и в будни. Эвакуация проводится круглосуточно. Позвоните нам и мы поможем вам в любой ситуации.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте