29 Июля 2012
Индекс материала |
---|
ПЛАРБ типов Ethan Allen и Lafayette. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
ПЛАРБ типов Ethan Allen и Lafayette изначально планировали вооружить ракетой системы Polaris А2, а затем - Polaris A3. Предполагалось, что первая из этих ракет, по сравнению с предшественницей, будет иметь увеличенную на треть дальность полета и более мощный боевой заряд с повышенной точностью поражения цели. Как показывали расчеты, в случае использования новых технологий решить эту задачу можно будет без существенного изменения массогабаритных характеристик UGM-27A.
UGM-27B отличалась от UGM-27A в основном весом конструктивных элементов и топливом двигателя. При этом возросла длина второй ступени, а ее корпус (вместо стали) изготавливался из армированного стекловолокна. Корпус первой ступени по-прежнему был стальным. Некоторым изменениям подверглась конструкция головной части. Она теперь имела две модификации с мощностью зарядов 0,6 (Mk.l mod.2) и 0,8 (Mk.l mod.3) Мт. При необходимости могла быть использована головная часть, предназначавшаяся для ракеты системы Polaris А1. Стартовый вес UGM-27B (при длине корпуса 9,45 и диаметре 1,37 м) составлял 14,5 т, дальность полета - 2800 км, а КВО не превышаю 1200 м.
Наиболее существенным изменениям подверглась система хранения и пуска ракет. Она получила индекс Мк.21 и предназначалась для всех последующих модификаций ракет систем Polaris. По сравнению с Мк.17 ее шахта имела увеличенную до 9,9 м длину. Внутренняя труба этой шахты снаружи оклеивалась сегментами жесткого пенопласта. Между поверхностью сегментов и наружной трубой устанавливались «подушки» из эластичного пенопласта, по своим свойствам близкого к губчатой резине. Эти «подушки» исполняли роль гидравлических амортизаторов системы Мк. 17. Последние были сохранены лишь в днищевой части шахты для восприятия веса внутренней трубы и ракеты.
Как и ракета системы Polaris А1 UGM-27B в неуправляемом режиме выбрасывалась из шахты со скоростью 50 м/с парогазовой смесью ia не сжатым воздухом),нагнетавшейся под обтюратор ракеты. Эта смесь образовывалась в специальной водяной камере путем подачи воздуха (под давлением 315кг/см'2), хранившегося в цилиндрических баллонах, (объемом 700 л) и пороховых газов, формировавшихся ПАДом. После выхода машины из воды, на высоте примерно 10 м, включался двигатель первой ступени. После его отключения на высоте около 20 км включалась вторая ступень, и ракета выходила на маршевую траекторию полета.
В момент старта носитель всплывал на глубины от 27 до 33 м и шел со скоростью не выше 5 уз. Предстартовая подготовка и старт всего боезапаса производились автоматизировано и занимали 15 минут. Давление в шахте выравнивалось с забортным, и затем открывалась крышка шахты. Как и в случае с системой Polaris А1 доступу забортной воды препятствовала относительно тонкая (несколько миллиметров) пластичная мембрана, изготовленная из армированного стекловолокна. Все ракеты могли стартовать в течение 5 мин с интервалом 20 с.
Работы над ракетой системы Polaris А2 начали в декабре 1959 г., а уже в период с 11 ноября 1960 г. по 26 июля 1962 г. провели летные испы тания. Всего с наземного стенда на мысе Канаверал, судна Observation Island и ПЛАРБ Ethan Allen было осуществлено 26 (по другим данным, 24) пусков. Как видно, сроки разработки и испытаний UGM-27B были предельно сжатыми, но и они не устраивали командование ВМС США. Стремясь как можно быстрее нарастить мощь МСЯС, оно решило вооружить корабли типа Ethan Allen ракетами системы Polaris А1. Однако эти данные требуют уточнения. Насколько известно, 26 июня 1962 г. Ethan Allen вышла на свое первое патрулирование, имея на борту ракеты системы Polaris А2. Вероятно, что корабли этого типа, как и Lafayette, все же были вооружены ими, а не ракетами системы Polaris Л1.
Еще до момента завершения летных испытаний UGM-27B начался третий этап программы Polaris. Его ракета - UGM-27C - должна была иметь дальность полета 4500 км (этот показатель удалось превзойти) и иметь многоблочную головную часть. Ею предполагалось вооружить ПЛАРБ типа Lafayette, строившиеся в тот период, а также типов George Washington и Ethan Allen в процессе проведения капитального ремонта.
Ракета системы Polaris A3 отличалась от UGM-27B в основном весом и составом топлива РДТТ. При этом корпуса обеих ступеней изготавливались из армированного стекловолокна. Двигатель первой ступени имел четыре поворотных сопла такой же конструкции, что и у UGM-27B. Для управления вектором тяги двигателя второй ступени использовалась новая, весьма оригинальная система. Четыре сопла этого двигателя были установлены неподвижно, а роль дефлекторов выполнял фре- нол, который впрыскивался в определенных точках выходной части сопел. Управление двигателем с помощью френола оказалось значительно эффективнее прежней системы, использовавшей механические дефлекторы, которые создавали сопротивление реактивной струе и тем самым уменьшали удельную тягу двигателя.
Эвакуация зависит от типа машины и ее состояния. Может использоваться как частичная, так и полная погрузка. Наши люди гарантируют бережное обращение к вашему транспортному средству и безопасность во время перевозки. Вызвать эвакуатор вао можно в любой день, как в праздники, так и в будни. Эвакуация проводится круглосуточно. Позвоните нам и мы поможем вам в любой ситуации.