������� �������

Индекс материала
ПЛАРБ типа Ethan Allen.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

ПЛАРБ типа Ethan Allen (пр. SCB 180) разрабатывалась КБ отделения Electric Boat Division, a Lafayette (пр. SCB 216) — Главным управлением кораблестроения (Bureau of Ships) ВМС США. Первая создавалась на базе George Washington и в отличие от нее имела увеличенную испытательную глубину погружения и более низкий уровень шумнос- ти и собственных помех работе ГАК. Вторая также являлась развитием первой ПЛАРБ ВМС США, но тем не менее во многом восприняла общую компоновку и общекорабельные системы многоцелевой АПЛ типа Thresher

Ethan Allen и Lafayette имели смешанную архитектуру с двухкорпусными конструкция­ми в районе носового и пятого (вспомогательных механизмов) отсеков. Прочный корпус обоих кораблей в средней части, на большей части длины был выполнен в форме цилинд­ров разного диаметра, а оконечностях - в форме усеченных конусов. Причем кормовая оконечность (в районе турбинного отсека) имела эллиптические обводы. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлялся с помо­щью эллиптических конических обечаек. Оконечности завершались горосферическими проч­ными переборками. Для снижения гидролокационной заметности наружные поверхности корпуса лодок были покрыты специальной краской, известной как «дельфинья кожа» (mammalian skin).

На вершине кормового эллиптического усеченного конуса находился семилопастный гребной винт диаметром около 5 м. Перед винтом располагалось кормовое оперение, вклю­чавшее горизонтальные и вертикальные стабилизаторы и рули. На Benjamin Franklin (SSBN-640) на концах горизонтальных стабилизаторов были смонтированы план-шайбы. На расстоянии примерно 32 м от носовой оконечности находилось крыловидное огражде­ние выдвижных устройств, на котором были установлены носовые (рубочные) горизон­тальные рули, проворачивавшиеся на 90 , что обеспечивало всплытие во льдах. На Daniel Webster { SSBN-626) после спуска на воду они вместе с приводами располагались в специ­альной надстройке, смонтированной над носовым (торпедным) отсеком. Во время первого капитального ремонта эти рули возвратили на ограждение прочной рубки, демонтировав специальную надстройку. Шахты ПМУ после их опускания и ходовой мостик закрывались щитами (для снижения гидродинамического шума). Прочный корпус был выполнен из стали HY-80, обтекатель основной антенны ГАК AN/BQQ-2 - из титановых сплавов, а проницаемые оконечности и ЦГБ средней группы - из стали марки МТ-50 с пределом текучести 35 кг/мм2.

Проницаемая двухкорпусная носовая оконечность имела форму эллиптического тела вращения. Ракетные шахты располагались за ограждением выдвижных устройств. Их верхняя часть вместе с механизмами открытия (закрытия) крышки выступали за прочный корпус, что заставило увеличить высоту надстройки (до 1,5 м), которая формировала ра­кетный банкет («горб») длиной около 80 м. В кормовой оконечности «горба» надстройки были установлены телевизионные камеры с подводным освещением, благодаря которым велось наблюдение за процессом использования ракетного оружия.

Оба корабля имели по две группы ЦГБ носовую и кормовую (в районе двухкорпусиых конструкций). В каждой из групп было по три разделенных побортно цистерны. Характер­но то, что кормовые ЦГБ были кольцеобразными и полностью охватывали прочный кор­пус. 13% запас плавучести обеспечивал надводную непотопляемость только при затоплении одного из трех отсеков: торпедного, реакторного или вспомогательных механизмов. Цистерны продувались воздухом высокого давления. После гибели Thresher в соответ­ствии с программой SUBSAFE лодки данного типа оснастили системой пороховых аккуму­ляторов давления, которая обеспечивала всплытие корабля в аварийной ситуации.

Прочный корпус делился плоскими водонепроницаемыми переборками на шесть отсе­ков. В носовом торпедном отсеке размещались четыре 533-мм ТА, вваренные в носовую прочную торосферическую концевую переборку симметрично относительно диаметраль­ной плоскости корабля. Здесь же находились стеллажи для 12 запасных торпед Мк.48 различных модификаций и ПЛУР ПЛРК SUBROC, а также УБЗ с устройствами продоль­ного и поперечного перемещения. У кормовой переборки располагалась прочная шахта с носовым входным и ториедопогрузочным люками, комингс-площадкой, а также со шлюзо­вой камерой, предназначенной для свободного выхода из аварийной лодки. В трюме пер­вого отсека находились механизм отдачи якоря, носовая дифферентная цистерна и цистер­на кольцевого зазора ТА.

Временная прописка в Санкт-Петербурге быстро и без посредников.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте