29 Июля 2012
Индекс материала |
---|
ПЛАРБ типа Ethan Allen. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Страница 6 |
Страница 7 |
Все страницы |
ПЛАРБ типа Ethan Allen (пр. SCB 180) разрабатывалась КБ отделения Electric Boat Division, a Lafayette (пр. SCB 216) — Главным управлением кораблестроения (Bureau of Ships) ВМС США. Первая создавалась на базе George Washington и в отличие от нее имела увеличенную испытательную глубину погружения и более низкий уровень шумнос- ти и собственных помех работе ГАК. Вторая также являлась развитием первой ПЛАРБ ВМС США, но тем не менее во многом восприняла общую компоновку и общекорабельные системы многоцелевой АПЛ типа Thresher
Ethan Allen и Lafayette имели смешанную архитектуру с двухкорпусными конструкциями в районе носового и пятого (вспомогательных механизмов) отсеков. Прочный корпус обоих кораблей в средней части, на большей части длины был выполнен в форме цилиндров разного диаметра, а оконечностях - в форме усеченных конусов. Причем кормовая оконечность (в районе турбинного отсека) имела эллиптические обводы. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлялся с помощью эллиптических конических обечаек. Оконечности завершались горосферическими прочными переборками. Для снижения гидролокационной заметности наружные поверхности корпуса лодок были покрыты специальной краской, известной как «дельфинья кожа» (mammalian skin).
На вершине кормового эллиптического усеченного конуса находился семилопастный гребной винт диаметром около 5 м. Перед винтом располагалось кормовое оперение, включавшее горизонтальные и вертикальные стабилизаторы и рули. На Benjamin Franklin (SSBN-640) на концах горизонтальных стабилизаторов были смонтированы план-шайбы. На расстоянии примерно 32 м от носовой оконечности находилось крыловидное ограждение выдвижных устройств, на котором были установлены носовые (рубочные) горизонтальные рули, проворачивавшиеся на 90 , что обеспечивало всплытие во льдах. На Daniel Webster { SSBN-626) после спуска на воду они вместе с приводами располагались в специальной надстройке, смонтированной над носовым (торпедным) отсеком. Во время первого капитального ремонта эти рули возвратили на ограждение прочной рубки, демонтировав специальную надстройку. Шахты ПМУ после их опускания и ходовой мостик закрывались щитами (для снижения гидродинамического шума). Прочный корпус был выполнен из стали HY-80, обтекатель основной антенны ГАК AN/BQQ-2 - из титановых сплавов, а проницаемые оконечности и ЦГБ средней группы - из стали марки МТ-50 с пределом текучести 35 кг/мм2.
Проницаемая двухкорпусная носовая оконечность имела форму эллиптического тела вращения. Ракетные шахты располагались за ограждением выдвижных устройств. Их верхняя часть вместе с механизмами открытия (закрытия) крышки выступали за прочный корпус, что заставило увеличить высоту надстройки (до 1,5 м), которая формировала ракетный банкет («горб») длиной около 80 м. В кормовой оконечности «горба» надстройки были установлены телевизионные камеры с подводным освещением, благодаря которым велось наблюдение за процессом использования ракетного оружия.
Оба корабля имели по две группы ЦГБ носовую и кормовую (в районе двухкорпусиых конструкций). В каждой из групп было по три разделенных побортно цистерны. Характерно то, что кормовые ЦГБ были кольцеобразными и полностью охватывали прочный корпус. 13% запас плавучести обеспечивал надводную непотопляемость только при затоплении одного из трех отсеков: торпедного, реакторного или вспомогательных механизмов. Цистерны продувались воздухом высокого давления. После гибели Thresher в соответствии с программой SUBSAFE лодки данного типа оснастили системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивала всплытие корабля в аварийной ситуации.
Прочный корпус делился плоскими водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков. В носовом торпедном отсеке размещались четыре 533-мм ТА, вваренные в носовую прочную торосферическую концевую переборку симметрично относительно диаметральной плоскости корабля. Здесь же находились стеллажи для 12 запасных торпед Мк.48 различных модификаций и ПЛУР ПЛРК SUBROC, а также УБЗ с устройствами продольного и поперечного перемещения. У кормовой переборки располагалась прочная шахта с носовым входным и ториедопогрузочным люками, комингс-площадкой, а также со шлюзовой камерой, предназначенной для свободного выхода из аварийной лодки. В трюме первого отсека находились механизм отдачи якоря, носовая дифферентная цистерна и цистерна кольцевого зазора ТА.
Временная прописка в Санкт-Петербурге быстро и без посредников.