Индекс материала
ПЛАРБ типа Ethan Allen.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Все страницы

Второй отсек (центрального поста) был разделен по высоте тремя палубами. На верх­ней из них находились ГКП, посты управления рулями, балластом и общекорабельными системами. В корме к ГКП примыкала штурманская рубка, а к носу - рубки гидроакусти­ков, радиосвязи, каюты командира корабля, старпома и санитарно-бытовые помещения. На средней палубе располагались жилые и бытовые помещения офицерского и старшинс­кого состава, в том числе кают-компания офицеров и столовая нижних чинов, разделенная складной переборкой со спортзалом. В специальной звукоизолированной выгородке нахо­дится пост продувания ЦГБ в надводном положении (воздухом под давлением 1,0 кг/см2). Всю носовую и среднюю часть нижней палубы занимали жилые и бытовые помещения экипа­жа: кубрик на 86 человек личного состава, каюта на 10 унтер-офицеров и учебное помеще­ние. В кормовой части находились выгородки с приборами СУРС, а в трюме - АБ, уравни­тельные и санитарно-бытовые цистерны.

Реакторный (третий) отсек внутри был окружен железоводной биологической защитой, в которой размещался контейнер с реактором, двумя парогенераторами и другими систе­мами и механизмами ППУ. ТВЭЛы представляли собой металлические пластины из урано- циркониевого сплава, обогащенного на 40% ураном. Для предотвращения попадания про­дуктов коррозии в теплоноситель они покрывались специальным сплавом. Конструкция реактора S5W-2 позволяла производить замену отдельных сборок ТВЭЛов без демонтажа его крышки. Каждая из двух автономных петель первого контура имела три циркуляцион­ных насоса. Седьмой, резервный насос по мере необходимости мог подключаться к любой из петель. Проход через реакторный отсек осуществлялся по верхней палубе по специаль­ному герметичному коридору, расположенному в диаметральной плоскости корабля. Вход в необитаемые помещения производился через газоплотную дверь.

Отсек вспомогательных механизмов имел две палубы. На верхней находились пост дис­танционного управления ГЭУ, ГРЩ ЭЭС и выгородка дезактивации, а на нижней - ДГ, обратимый преобразователь (мощностью 300 кВт), дифферентовочный насос, четыре глав­ных питательных насоса и разобщительные клапаны по главному пару. Здесь же распола­гались пост управления и приводы выдвижного аварийного движителя (трехлопастного ВФШ), который вместе с приводом (асинхронным ЭД мощностью 325 кВт) был смонтиро­ван в специальной выгородке кормовой группы ЦГБ.

Турбинный отсек имел две палубы и трюм, причем верхняя палуба совпадала с осевой горизонтальной плоскостью. На ней размещался ГТЗА, состоявший из двух однокорпусных реверсивных паровых турбин и одного двухступенчатого зубчатого редуктора. Каждая из паровых турбин имела свой главный конденсатор. Пар для турбин вырабатывали два парогенератора, общая производительность которых достигала 82 т/ч (давление пара 23 кг/см2 и температура 240 СС). ГТЗА располагался в кормовом (четвертом) отсеке. Здесь же нахо­дились два вертикальных АТГ, разобщительная эластичная муфта со специальной систе­мой гашения продольных колебаний линии вала, ГЭД на линии вала, линия вапа с опор­ным и главным упорным подшипниками. На кораблях подсерий James Madison (SSN-605) и Benjamin Franklin (SSBN-640) ГТЗА устанавливался на отключенной от корпуса плат­форме. Корпуса его ПТА были облицованы звукопоглощающими покрытиями.

На нижней палубе турбинного отсека располагались две фреоновые и одна бромисто- литиевая холодильные машины, две испарительные установки, три компрессора централь­ной воздушной системы, главный осушительный насос, узел общекорабельной системы гидравлики, приводы кормовой группы рулей, а также другие системы и механизмы.

Пять ПЛАРБ типа Ethan Allen были построены в период с сентября 1959 г. по январь 1963 г. За время эксплуатации они практически не модернизировались, за исключением ракетного вооружения (в случае, если они вступали в строй с ракетами системы Polaris А1). 31 корабль типа Laffayet были построены в период с января 1961 г. по апрель 1967 г. тремя подсериями (или модификациями). Полностью в соответствии с первоначальным проектом заказали девять кораблей, получивших на вооружение систему Polaris А2. Вторая подсе- рия (начиная с James Madison) включала в себя 10 ракетоносцев. Они были полностью идентичны предшественникам, но несли ракеты системы Polaris A3. Третья подсерия (на­чиная с Benjamin Franklin) состояла из 12 ПЛАРБ. Помимо того, что эти корабли имели на вооружении ракеты системы Polaris A3, на них внедрили комплекс мероприятий, направ­ленных на снижение уровня первичного акустического поля и собственных помех работе гидроакустических средств (см. выше). Кроме того, их оснастили восемью ВПУ для запуска средств ПТЗ (впоследствии их получили корабли двух первых подсерий).

В процессе эксплуатации все корабли типа Laffayet сначала (в период с февраля 1969 г. по февраль 1978 г.) модернизировали под систему Poseidon СЗ, а затем 'в период с августа 1979 г. по октябрь 1982 г.) 12 из них - под систему Trident С4. Все остальные модерниза­ции были направлены на совершенствование радиотехнического вооружения. В частности, все ПЛАРБ получили ГПБА ТВ-16, чья антенна располагалась под протяженным обте­кателем, смонтированным на их правом борту. Эта антенна входила в состав комплекса AN/BQQ-2.

В городе Алматы бассейны и другие спортивные комплексы вы можете найти на сайте "На примете".



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте