29 Июля 2012
Индекс материала |
---|
ПЛАРБ типа George Waschington. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
ПЛАРБ типа George Waschington была разработана КБ отделения Electric Boat Division концерна General Dynamics. По своей архитектуре и общей компоновке она повторяет торпедную АПЛ типа Skipjack. В отличие от прототипа в средней части (между вторым и третьим отсеками) эта лодка имела цилиндрическую вставку, образовывавшую ракетный отсек. Для сохранения приемлемых параметров маневренности в горизонтальной плоскости увеличили площадь и несколько изменили форму нижнего вертикального руля, для обеспечения нормальной работы общекорабельных систем - усовершенствовали систему гидравлики, а для обеспечения работы ракетной системы - три АТГ системы ЭЭС заменили двумя большей мощности. Также была усовершенствована система погружения и всплытия (так как появились дополнительные ЦГБ и специальные цистерны, в том числе замещения веса ракет). При сохранении прежних четырех 533-мм ТА, до 12 сократили количество принимаемых на борт торпед. Кроме того, изменили форму и размеры ограждения прочной рубки (для размещения на нем мостика, рассчитанного на пять человек, - против четырех у Skipjack, и нескольких дополнительных ПМУ), усилили конструкции надстройки корабля, под которой поместили антенны двух эхоледомеров (для обеспечения плавания подо льдами и возможного боевого использования ракет).
Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и имел смешанный архитектурно-конструктивный тип. Двухкорпусные конструкции находились только в районе носового (торпедного) и пятого (вспомогательных механизмов) отсеков. Они образовывали кольцеобразные кингстонные ЦГБ, полностью охватывавшие прочный корпус. ЦГБ продувались воздухом высокого давления. В процессе модернизации лодки данного типа оснастили системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивала всплытие корабля в аварийной ситуации. Ракетные шахты располагались за ограждением выдвижных устройств. Их верхняя часть вместе с механизмами открытия (закрытия) крышки выступали за прочный корпус. Из-за этого в районе размещения ракетных шахт пришлось увеличить высоту надстройки, которая формировала ракетный банкет («горб»).
На лодке имелся только один реактор. Интересно то, что предложение адмирала Рико- вера оснастить корабль двумя реакторами (для повышения безопасности во время плавания подо льдами) было отклонено как дорогостоящее. В качестве резервного был предусмотрен режим электродвижения. Для этого в линию вала был включен тихоходный ГЭД, ГТЗА отключался от нее при помощи разобщительной муфты.
Интересной особенностью ПЛАРБ типа George Washington являлись система ВВД и навигационное вооружение. Как и на прототипе, ПЛАРБ имела два компрессора производительностью 0,38 м3/ч при давлении 306 кг/см2, установленные в турбинном отсеке. Изначально, для предотвращения опасности взрыва из-за попадания компрессорной смазки в систему воздушных трубопроводов, вместо минеральной смазки планировали использовать синтетический эфир фосфорной кислоты (смазки типа РЕ). Однако, как выяснилось в процессе испытаний, эта смазка приводила к повышенному износу поршневых колец. Поэтому на лодках типа George Washington использовали традиционную минеральную смазку. На остальных американских ПЛАРБ применили соответствующим образом доработанную смазку РЕ и компрессоры. Важным нововведением в системе ВВД на George Washington стали блоки осушки, которые предотвращали обмерзание редукционных клапанов, вызванное значительным расходом воздуха щали обмерзание редукционных клапанов, вызванное значительным расходом воздуха повышенного давления в условиях высокой влажности и температуры в турбинном отсеке. В этих блоках в качестве осушающих веществ использовались силикагель или активированная окись алюминия.
На George Washington впервые в практике ВМС США внедрили так называемые ба- нановидные баллоны (наряду с традиционными сферическим и цилиндрическими). Применение этих баллонов было обусловлено тем, что благодаря форме, соответствующей кривизне корпуса лодки, они компактно располагались между шпангоутами.
Не менее интересной, но самое главное, крайне важной особенностью George Washington являлось его навигационное вооружение. Его основой являлся центр накопления и сравнения навигационных данных NAVDAC (Navigation Data Assimilation Center), который получал информацию от трех инерциаль- ных систем SINS (Ships Inertial Navigation System) Mk.2 mod.O, радиосекстана, астронавигационного перископа, ПРН-И СНС и РНС, а также электромагнитного лага. Вся поступавшая в центр информация обрабатывалась счетно-решающим устройством. Особого внимания заслуживает система SINS. Она являлась развитием инерциальной электронно-ме- ханической (построенной на базе СКВТ) системы SINS N-7A-A, которая была установлена на АПЛ Nautilus в период ее подготовки к переходу через Северный полюс из Тихого океана в Атлантический. Узнать самые полезные факты о яблоках вы можете на wayofnews.ru