������� �������

Индекс материала
Типа Los Angeles.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Если проанализировать ТТЭ американских АПЛ второго поколения, то станет очевидным], что скорость их хода в подводном положении колебалась от 23 (у Glenard P. Lipscomb) до 29 (у Skipjack) уз. Характерно то, что она пада­ла от серии к серии, и у самой многочислен­ной серии кораблей типа Sturgeon не превы­шала 25 уз. Такое положение вещей объясня­ется кругом задач, решение которых возлага­лось на эти корабли. В первую очередь они предназначались для борьбы с советскими АЛЛ на противолодочных рубежах, а также на выходе из баз, и поэтому приоритет отда­вайся не скорости, а скрытности и эффектив­ности гидроакустических средств.

Идея создания многоцелевой АПЛ, имею­щей более высокую скорость хода в подвод­ном положении, по сравнению с лодками ВМС США предшествующих типов, возникла еще в 1963 г. Впоследствии ее реализовали в про­екте Los Angeles. Благодаря скорости лодка могла бы оказывать непосредственную под­держку действиям группировок надводных кораблей (прежде всего АУГ). Согласно замыс­лу, АПЛ должна была осуществлять разведку по курсу следования соединения, скорость ко­торого определялась максимально возможным ходом атомного авианосца (более 30 уз.). Дей­ствуя в режиме «рывок-дрейф» (т.е. чередуя режимы хода на полном ходу и поисковой ско­рости), скоростная АПЛ вела бы поиск лодок противника, не допуская их сближения с ко­раблями охраняемого соединения для нанесе­ния торпедного или ракетного ударов. Кроме того, высокая скорость хода позволяла быст­ро разворачивать многоцелевые АПЛ в райо­нах возможных боевых действий и использо­вать их «по вызову» с максимально возмож­ной эффективностью.

В качестве прототипа были выбраны Sturgeon (в части, касающейся обводов кор­пуса и общей компоновки) и Narwhal (в час­ти, касающейся ППУ с естественной циркуляцией теплоносителя в первом контуре). Прав­да, в отличие Sturgeon, специалисты Управ­ления кораблестроения и вооружения ВМС США решили на Los Angeles отказаться от некоторых технических решений, связанных с обеспечением безопасности плавания в ле­довых условиях. К таким решениям можно отнести усиленную конструкцию ограждения прочной рубки и проницаемых оконечностей корпуса. Los Angeles стала первой полностью однокориусной АПЛ мира. На всем ее протя­жении отсутствует как легкий корпус, так и надстройка. Цистерны главного балласта окончательно разделили на носовую и кормо­вую группы и сгруппировали в оконечностях. Таким образом, подводное кораблестроение США завершило эволюционную линию пере­хода на полностью однокорпусный архитек­турно-конструктивный тип АПЛ. Как пред­ставляется, одной из главных причин такого перехода стало стремление к увеличению же­сткости корпуса корабля и снижению его виб­рации под воздействием набегающею потока. Прочный корпус Los Angeles является цилин­дром единого диаметра, с коническими секция­ми в оконечностях, заканчивающимися проч­ными торосферическими переборками.

Такое техническое решение обеспечило не только более высокую технологичность пост­ройки корабля, но и оказало благоприятное влияние на его общую компоновку. Его «по­бочным» результатом стало то, что лодка де­литься водонепроницаемыми переборками только лишь на три отсека. В носовом отсеке сосредоточены торпедное вооружение, ГКП, жилые и бытовые помещения экипажа, ряд вспомогательных механизмов, аварийный ди- зель-генератор и АБ. Во втором отсеке разме­щен реактор, а в третьем - ПТУ, основное оборудование ЭЭС и вспомогательные меха­низмы. Интересно также и то, что однокор- пусное исполнение корабля заставило сместить ТА в нос — они вварены в носовую коническую секцию прочного корпуса под углом к ди­аметральной плоскости. Такая схема, в свою очередь, заставила удлинить носовую прони­цаемую часть лодки и тем самым обеспечить наиболее благоприятные условия для работы ГАК. Для этой же цели основную антенну ком­плекса прикрыли специальными экранами, отделяющими ее от носовой группы ЦГВ, и изменили конструкцию носовой горизонталь­ной шахты, соединяющей с носовой перебор­кой прочного корпуса. В дальнейшем это уд­линение позволило разместить в носовой око­нечности 12 шахт для запуска КР Tomahawk, а затем - заваливающиеся носовые горизон­тальные рули.

Удлинение носовой оконечности потребо­вало адекватного увеличения длины кормо­вой оконечности и забортной части линии вала. На последней модификации этот объем использовали для размещения лебедки, бара­бана и других механизмов протяженной гид­роакустической буксируемой антенны ТВ-23 (ТВ-29 или ТВ-29А).

Переход к однокорпусной архитектуре так­же привел к тому, что ограждение прочной рубки, в отличие от американских АПЛ вто­рого поколения, было полностью изолировано от проницаемой носовой оконечности, и его вибрация, вызванная движением лодки, не передавалась на легкие конструкции корпу­са. Недостатками архитектуры и общей ком­поновки Los Angeles специалисты считают то, что они не обеспечивают надводную непотоп­ляемость, а также требуемую боевую и ава­рийную живучесть, так как в одном отсеке со­средоточены АБ, торпедное вооружение и ГКП со всеми системами управления кораблем.

Для обеспечения высокой скорости хода на Los Angeles использовали ППУ, построенную на базе нового реактора S6G, имеющего вдвое большую мощность реактора предыдущего проекта (S5W). Так как этот реактор имеет большие массогабаритные характеристики, пришлось увеличить диметр прочного корпу­са на 0,4 м по сравнению с АПЛ Stergeon. Реактор S6G создавался для перспективного эсминца проекта D2G и был использован ис­ключительно с целью сокращения финансо­вых затрат и времени проектировния. Одна­ко данное решение не позволило ооеспечить полноценную естественную циркуляцию теп­лоносителя в первом контуре, как это было реализовано на Narwhal.

Вооружение АПЛ типа Los Angeles состо­ит из четырех носовых 533-мм ТА при общем боезапасе 26 торпед Мк.48 различных моди­фикаций и ПЛУР ПЛРК SUBROC или мин Мк.60 и Мк.67. Торпедный комплекс оснащен автоматизированной системой продольного и поперечного перемещения боезапаса на стел­лажах, а также УБЗ ТА. На корабле исполь­зуется гидравлическая система пуска оружия из ТА, приводимая в действие поршневыми насосами постоянного объема. Она отличает­ся высокой надежностью, но имеет при этом сравнительно большие массу и габариты, из­дает большой шум в процессе работы и ха­рактеризуется продолжительностью цикла выстреливания. Немалой проблемой является монтаж такой системы на лодке. Информа­ция от ГАК поступает в ПУТС, СУРС и АСБУ (на кораблях третьей серии). В этих системах она соответствующим образом обрабатывает­ся и используется в процессе применения ору­жия. На первой серии АПЛ типа Los Angeles роль этих систем выполняли ПУТС Мк.113 Torpedo FCS mod. 10, а затем Мк.117, а на вто­рой их дополнили СУРС Mk.l mod.O (mod.2). Они решают следующие задачи: определение параметров движения до пяти целей; выра­ботка данных стрельбы по ним; подготовка ТА и торпед к стрельбе и наведение телеуп­равляемых торпед; применение ПЛУР комп­лекса SUBROC; постановка мин в заданном районе и в определенном порядке. Кроме того, они обеспечивают боевое использование раз­личных модификаций ПКР Harpoon и КР Tomahawk.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте