������� �������

Индекс материала
Модификации АПЛ типа Los Angeles.
Страница 2
Все страницы

Помимо трех серий часть АПЛ типа Los Angeles прошла различного рода модифика­ции, направленные на совершенствование имеющихся систем вооружения, отработки но­вых (в том числе перспективных) конструк­тивных решении и проверки их эффективно­сти в процессе проведения испытаний в усло­виях повседневной эксплуатации корабля. Не­которые из лодок модернизированы в носите­ли различного рода подводных аппаратов и док-камер.

Среди этих кораблей прежде всего следу­ет выделить Memphis (SSN-691). В 1988 г. она была переведена в разряд опытных ко­раблей. Ее предполагалось использовать, со­хранив основные боевые возможности, для проверки ряда технических решений, пред­назначенных для реализации на АПЛ типа Seawolf, НИОКР различных лабораторий и подрядных организаций, проводимых с це­лью создания АПЛ пятого поколения. В част­ности, Memphis планировалось привлекать в качестве испытательной платформы при выполнении работ по созданию БИУС с эле­ментами искусственного интеллекта для пер­спективных кораблей. Результаты этих раз­работок частично внедрили в системе AN/ BSY-2, которая предназначалась для АПЛ типа Seawolf.

Кроме того, на борту Memphis отрабаты­вались: опытный образец оптоэлектронного перископа тип NPP; 762-мм ТА; необитаемые подводные аппараты типа UUVs\ перспектив­ные гидроакустические средства; устройства для снижения сопротивления трения; новый движитель типа Pump Jet; противорадиолока- ционные и шумопоглощающие покрытия, а также огнестойкая изоляция корпуса и мало­шумные вентиляторы с магнитными подшип­никами. Только в течение 1990 г. на корабле было испытано около 20 различных видов обо­рудования. В процессе проведения этих работ за ограждением прочной рубки установили карапасную надстройку (двоякой кривизны) с палубой из стеклопластика и предназначен­ного для обеспечения возможности размеще­ния и использования дистанционно управляе­мых НПА, буксирной лебедки, лебедки выбор­ки и постановки экспериментальных ГПБА. На конце кормового стабилизатора установи­ли плоскости высотой 4,27 и шириной 1,37 м для размещения гидроакустических антенн, а также направляющих (диаметром 54 мм) для выпуска ГПБА, расположенных полевому бор­ту корабля. Стальной гребной вал заменили валом, выполненным из композитного ма­териала.

В 1991 г. на Memphis установили перис­коп тип NPP. Благодаря оснащению лодки оптоэлектронным, не проникающим в проч­ный корпус перископом, не имеющим механи­ческой связи с ЦП, снимаются некоторые ог­раничения по конструкции прочного корпуса в целом. Среди них можно выделить такие, например, как расположение все того же ЦП под ограждением выдвижных устройств. Сня­тие этого ограничения обеспечивает возмож­ность увеличения его полезной площади и луч­шего размещения оборудования и техничес­ких средств. Наличие крупноразмерного мо­нитора в верхней части пульта оператора пе­рископа позволяет видеть изображение прак­тически всем находящимся в ЦП (при обыч­ном оптическом перископе его мог видеть толь­ко командир или вахтенный офицер).

В 1993-1994 гг. в процессе проведения те­кущего (или заводского) ремонта на Memphis установили вместо двух «штатных» 533-мм правого борта один 660,4-мм ТА1. Этот аппа­рат предназначен для отработки стрельбы методом «самовыхода» торпед Мк. 48 ADCAP, а также перспективных самоходных необитае­мых подводных аппаратов (НПА) типа UUVs (Unmanned Underwater Vehicle) и средств ПВО. На прочном корпусе, сразу за огражде­нием рубки, смонтировали фундаменты для крепления различных устройств, включая бук­сируемые средства обнаружения и самоходные необитаемые аппараты (НПА) типа UUVs. Ха­рактерно то, что эти аппараты разрабатыва­лись в нескольких вариантах, отличавшихся друг от друга не только функциональным на­значением, но и размерами. Малые НПА пред­назначены для использования в качестве средств ПВО против самолетов и вертолетов, а большие - в качестве многофункциональных средств надводных кораблей и подвод­ных лодок (отсюда индекс s - submarine). Для темы данной монографии, понятно, особый интерес представляют НПА типа UUVs, носи­телями которых являются ПЛ. Эти аппараты предназначены для: ведения наблюдения и разведки в интересах выпустивших их АПЛ; обзора грунта и маршрута движения корабля в минном поле (заграждении); действий в ка­честве ложной цели в дуэльном поединке с ПЛ противника; обеспечения минных поста­новок и разминирования акваторий, недоступ­ных ддя других сил флота; постановки стацио­нарных гидроакустических средств, подобных SOSUS, в том числе и в водах, контролируе­мых противником.

Ha Chicago {SSN-721) в 1996 г. отрабаты­валась технология использования беспилотных летательных аппаратов (ЕЛА) с АПЛ. Нахо­дясь на перископной глубине, она осуществ­ляла управление полетом ЕЛА типа Predator, получая с его помощью и передавая необхо­димую информацию подразделениям сил SEAL, находившимся на суше. Работы над ло­дочными ЕЛА начались в США с середины 80-х годов. Фирма Lockheed Martin разраба­тывала ЕЛА для использования с носителей КР Tomahawk (SSGN) - типа UCAV (Unin­habited Combat Air Vehicle) и с АПЛ типа Virginia - типа UAV (Unmanned Air Vehicle). Предполагалось, что каждая из лодок сможет нести по два таких БЛА. Они должны были отличаться высокой автономностью и выпол­нять длительный полет без постоянной связи с носителем, неся при этом различные виды боевой нагрузки, предназначенные как для атаки береговых объектов, так и для выпол­нения различных операций на море, вплоть до поражения лодки противника при помощи торпеды - своеобразный аналог ПЛУР.

В 1998-2002 гг. Los Angeles (SSN-688), Philadelphia (SSN-690), Dallas (SSN-700), La Jolla (SSN-701), Buffalo (SSN-715), Charlotte (SSN-766) и Greeneville (SSN-772) модерни­зировали в носители спасательных аппаратов типа DSRViDeep Submergence Rescue Vehicle) и ОПА типа ASDS (Advanced SEAL Delivery System). С этой целью над кормовым аварий­но-спасательным люком (ведущим в энерге­тический отсек) смонтировали специальные пилоны, на которых «сидят» и транспортиру­ются аппараты. Известно, что эти корабли также классифицируются как лодки-носите- ли (Mother Submarine). Они главным обра­зом предназначены для быстрой доставки не­посредственно к аварийной лодке спасатель­ного ОПА типа DSRV. Наглядным примером использования этих АЛЛ могут служить меж­дународные учения Pacific Reach 2002, прово­дившиеся с 22 апреля по 2 мая 2002 г. на под­ходах к Сасэбо (Япония ).



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте