06 Августа 2012
Индекс материала |
---|
Модификации АПЛ типа Los Angeles. |
Страница 2 |
Все страницы |
Помимо трех серий часть АПЛ типа Los Angeles прошла различного рода модификации, направленные на совершенствование имеющихся систем вооружения, отработки новых (в том числе перспективных) конструктивных решении и проверки их эффективности в процессе проведения испытаний в условиях повседневной эксплуатации корабля. Некоторые из лодок модернизированы в носители различного рода подводных аппаратов и док-камер.
Среди этих кораблей прежде всего следует выделить Memphis (SSN-691). В 1988 г. она была переведена в разряд опытных кораблей. Ее предполагалось использовать, сохранив основные боевые возможности, для проверки ряда технических решений, предназначенных для реализации на АПЛ типа Seawolf, НИОКР различных лабораторий и подрядных организаций, проводимых с целью создания АПЛ пятого поколения. В частности, Memphis планировалось привлекать в качестве испытательной платформы при выполнении работ по созданию БИУС с элементами искусственного интеллекта для перспективных кораблей. Результаты этих разработок частично внедрили в системе AN/ BSY-2, которая предназначалась для АПЛ типа Seawolf.
Кроме того, на борту Memphis отрабатывались: опытный образец оптоэлектронного перископа тип NPP; 762-мм ТА; необитаемые подводные аппараты типа UUVs\ перспективные гидроакустические средства; устройства для снижения сопротивления трения; новый движитель типа Pump Jet; противорадиолока- ционные и шумопоглощающие покрытия, а также огнестойкая изоляция корпуса и малошумные вентиляторы с магнитными подшипниками. Только в течение 1990 г. на корабле было испытано около 20 различных видов оборудования. В процессе проведения этих работ за ограждением прочной рубки установили карапасную надстройку (двоякой кривизны) с палубой из стеклопластика и предназначенного для обеспечения возможности размещения и использования дистанционно управляемых НПА, буксирной лебедки, лебедки выборки и постановки экспериментальных ГПБА. На конце кормового стабилизатора установили плоскости высотой 4,27 и шириной 1,37 м для размещения гидроакустических антенн, а также направляющих (диаметром 54 мм) для выпуска ГПБА, расположенных полевому борту корабля. Стальной гребной вал заменили валом, выполненным из композитного материала.
В 1991 г. на Memphis установили перископ тип NPP. Благодаря оснащению лодки оптоэлектронным, не проникающим в прочный корпус перископом, не имеющим механической связи с ЦП, снимаются некоторые ограничения по конструкции прочного корпуса в целом. Среди них можно выделить такие, например, как расположение все того же ЦП под ограждением выдвижных устройств. Снятие этого ограничения обеспечивает возможность увеличения его полезной площади и лучшего размещения оборудования и технических средств. Наличие крупноразмерного монитора в верхней части пульта оператора перископа позволяет видеть изображение практически всем находящимся в ЦП (при обычном оптическом перископе его мог видеть только командир или вахтенный офицер).
В 1993-1994 гг. в процессе проведения текущего (или заводского) ремонта на Memphis установили вместо двух «штатных» 533-мм правого борта один 660,4-мм ТА1. Этот аппарат предназначен для отработки стрельбы методом «самовыхода» торпед Мк. 48 ADCAP, а также перспективных самоходных необитаемых подводных аппаратов (НПА) типа UUVs (Unmanned Underwater Vehicle) и средств ПВО. На прочном корпусе, сразу за ограждением рубки, смонтировали фундаменты для крепления различных устройств, включая буксируемые средства обнаружения и самоходные необитаемые аппараты (НПА) типа UUVs. Характерно то, что эти аппараты разрабатывались в нескольких вариантах, отличавшихся друг от друга не только функциональным назначением, но и размерами. Малые НПА предназначены для использования в качестве средств ПВО против самолетов и вертолетов, а большие - в качестве многофункциональных средств надводных кораблей и подводных лодок (отсюда индекс s - submarine). Для темы данной монографии, понятно, особый интерес представляют НПА типа UUVs, носителями которых являются ПЛ. Эти аппараты предназначены для: ведения наблюдения и разведки в интересах выпустивших их АПЛ; обзора грунта и маршрута движения корабля в минном поле (заграждении); действий в качестве ложной цели в дуэльном поединке с ПЛ противника; обеспечения минных постановок и разминирования акваторий, недоступных ддя других сил флота; постановки стационарных гидроакустических средств, подобных SOSUS, в том числе и в водах, контролируемых противником.
Ha Chicago {SSN-721) в 1996 г. отрабатывалась технология использования беспилотных летательных аппаратов (ЕЛА) с АПЛ. Находясь на перископной глубине, она осуществляла управление полетом ЕЛА типа Predator, получая с его помощью и передавая необходимую информацию подразделениям сил SEAL, находившимся на суше. Работы над лодочными ЕЛА начались в США с середины 80-х годов. Фирма Lockheed Martin разрабатывала ЕЛА для использования с носителей КР Tomahawk (SSGN) - типа UCAV (Uninhabited Combat Air Vehicle) и с АПЛ типа Virginia - типа UAV (Unmanned Air Vehicle). Предполагалось, что каждая из лодок сможет нести по два таких БЛА. Они должны были отличаться высокой автономностью и выполнять длительный полет без постоянной связи с носителем, неся при этом различные виды боевой нагрузки, предназначенные как для атаки береговых объектов, так и для выполнения различных операций на море, вплоть до поражения лодки противника при помощи торпеды - своеобразный аналог ПЛУР.
В 1998-2002 гг. Los Angeles (SSN-688), Philadelphia (SSN-690), Dallas (SSN-700), La Jolla (SSN-701), Buffalo (SSN-715), Charlotte (SSN-766) и Greeneville (SSN-772) модернизировали в носители спасательных аппаратов типа DSRViDeep Submergence Rescue Vehicle) и ОПА типа ASDS (Advanced SEAL Delivery System). С этой целью над кормовым аварийно-спасательным люком (ведущим в энергетический отсек) смонтировали специальные пилоны, на которых «сидят» и транспортируются аппараты. Известно, что эти корабли также классифицируются как лодки-носите- ли (Mother Submarine). Они главным образом предназначены для быстрой доставки непосредственно к аварийной лодке спасательного ОПА типа DSRV. Наглядным примером использования этих АЛЛ могут служить международные учения Pacific Reach 2002, проводившиеся с 22 апреля по 2 мая 2002 г. на подходах к Сасэбо (Япония ).