06 Августа 2012
Индекс материала |
---|
ПЛА Los Angeles. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Страница 4 |
Страница 5 |
Все страницы |
ПЛА Los Angeles разработана КБ фирмы Newport News Shipbuilding в 1963-1971 гг. По замыслу командования ВМС США она изначально предназначалась для борьбы с малошумными АЛЛ и надводными кораблями советского флота, а также прямой поддержки действий своих корабельных соединений и в первую очередь АУГ. Эта АЛЛ должна была осуществлять разведку по курсу следования соединения (что заставило обеспечить ей скорость, сопоставимую со скоростью атомного авианосца - не менее 30 уз) и, действуя в режиме «рывок-дрейф» (т.е. чередуя полный ход с малошумным режимом движения), вести поиск ГШ противника и не допускать их сближения с авианосцами соединения для нанесения ракетного или торпедного удара. В процессе постройки АЛЛ этого типа на них была возложена задача нанесения ударов по береговым объектам на территории противника, проведения активных минных постановок. Некоторые из кораблей могут использоваться как носители подразделений специальных сил SEAL. Корабли последней (третьей) серии приспособлены для действий в арктических районах, в том числе и под паковыми льдами.
В качестве прототипа были выбраны АПЛ Stergeon и Narwhal. В отличие от них на Los Angeles полностью осутствуют двухкорпусные конструкции и надстройка. Прочный корпус Los Angeles представляет собой цилиндр единого диаметра (10,1 м), с коническими оконечностями, заканчивающимися прочными торосферическими переборками. Он разделен плоскими водонепроницаемыми переборками на три отсека. Прочный корпус лодки имеет три люка: носовой (диаметром 980 мм) - jyw погрузки (выгрузки) ракетно-торпедного боезапаса, провизии и элементов АБ, а также использования в качестве входного люка; и два - аварийно-спасательных, расположенных над концевыми (обитаемыми) отсеками. Последние оборудованы комингс-площадками.
Ограждение прочной рубки и выдвижных устройств Los Angeles имеет прямоугольную крылообразную форму Оно смещено в нос корабля и не сопрягается с непроницаемыми конструкциями его корпуса. Крыша ограждения является поверхностью двойной кривизны, плавно сопрягающейся с вертикальными бортами. На ней размещаются закрывающиеся щитами вырезы открытого ходового мостика для двух постов сигнальщиков «наблюдателей), а также выдвижных устройств. В верхней части ограждения у кормового среза находится выгородка газоотвода аварийного дизель-генератора. На лодках первых двух серии на нем размещены носовые горизонтальные рули, которые смонтированы таким образом, что могут проворачиваться на 90°.
Корпус Los Angeles по наружным обводам представлял собой тело вращения с эллиптической носовой и конусообразной кормовой оконечностью, на конце которой находится малошумный ВФШ. Перед винтом расположено крестообразное кормовое оперение, включавшее в себя рули и горизонтальные стабилизаторы. На концах стабилизаторов смонтированы вертикальные планшайбы.
Корабль в проницаемых оконечностях имеет две группы безкингстонных ЦГБ - носовую и кормовую. Каждая из групп включает в себя три разделенных побортно цистерны, которые обеспечивают 15%-нмй запас плавучести. ЦГБ продуваются воздухом высокого давления или системой пороховых аккумуляторов давления, которая обеспечивала всплытие лодки в аварийной ситуации.
ППУ включает в себя один ВВР S6G с естественной циркуляцией теплоносителя в первом контуре. Он питает паром две турбины, объединенные в одном ГТЗА блочного исполнения, который обеспечивает мощность на валу 45 ООО л.с. В качестве резервного средства движения используется выдвижная поворотная колонка ( ВПК), имеющая привод от ЭД мощностью 325 кВт. Она расположена вне прочного корпуса в кормовой проницаемой оконечности.
Вооружение Los Angeles состоит из четырех 533-мм ТА, вваренных под углом к ДП в носовую торосферическую переборку прочного корпуса. На корабле используется гидравлическая система пуска оружия из ТА, приводимая в действие поршневыми насосами постоянного объема. Боезапас насчитывает 26 многоцелевых торпед, ПКРК Harpoon и ПЛУР ПЛРК SUBROC. АПЛ может принимать (в счет ракетно-торпедного боезапаса) на борт различные мины заграждения. Боезапас хранится на стеллажах с системой продольного и поперечного перемещения. Для его подачи в ТА и обеспечения требуемой скорострельности используется УБЗ.
Всего в период с января 1972 г. по сентябрь 1996 г. на верфи отделения Electric Boat Div. в Гротоне и верфи фирмы Northrop Grumman Newport News в Ньюпорт-Ньюс были построены 62 АПЛ типа Los Angeles, которые делятся на три серии. В первую - Flight I - входил (часть из них уже исключили из списков ВМС) 31 корабль - с Los Angeles (SSN-688) по Honolulu {SSN-718). В свою очередь, лодки этой серии различались между собой. Полностью в соответствии с первоначальным проектом построили только лишь первые 12 из них. Начиная с Dallas (SSN-700) АПЛ стали оснашать ГАК AN/BQQ-5B (вместо комплекса AN/ BQQ-5) и ПУТС Mk.117 mod.O (вместо системы Mk.113 Torpedo FCS mod.10), а начиная с Salt Lake City (SSN-716) - ГАК AN/BQQ-5C (вместо комплекса AN/BQQ-5) и СУРС Mk.l mod.O (вместо подсистемы ПУТС Mk.117 mod.O, обеспечивающей стрельбу КР Tomahawk). Кроме того, были модернизированы инерциальные системы НК (в них использовали электростатические гироскопы).