������� �������

Индекс материала
Системы Polaris А2, Polaris АЗ и Posiedon СЗ
Страница 2
Все страницы

Дальнейшая эволюция МСЯС США пошла, путем, который стал классическим для МСЯС стран НАТО. После проверки правильности ос­новных конструктивных и технологических ре­шений, использованных в системе Polaris А1, было решено приступить ко второму этапу программы - созданию системы Polaris А2. В отличие, например, от Советского Союза, где каждый ракетный комплекс имел свой носи­тель, в США изначально сделали ставку на создание ПЛАРН, способных нести ракеты не­скольких постоянно совершенствующихся си­стем. При этом особое внимание обращалось на однородность корабельного состава. Эта задача решалась путем постройки требуемо­го количества ракетоносцев в максимально сжатые сроки.

Создание МСЯС США было возведено в ранг национальной программы, что позволи­ло реализовать ее менее чем за десять лет (с ноября 1957 г. по апрель 1967 г.). За это время были разработаны три основные моди­фикации ракеты системы Polaris (Al, А2 и A3). В принципе эти ракеты могли стоять на вооружении практически всех подводных ра­кетоносцев ВМС США, созданных на базе АПЛ второго поколения. Поэтому говорить о какой-либо системе МСЯС США и ее «персо­нальном» носителе не имеет смысла. Целесо­образнее рассматривать сначала эволюцию американских ПЛАРБ с сентября 1959 г. (мо­мента закладки первого ракетоносца, зака­занного после кораблей типа George Washing­ton) по апрель 1967 г. (дата вступления в строй последнего из кораблей типа Lafayette>, а уж затем - развитие их оружия.

 

Изначально ВМС США планировали за­казать девять ПЛАРБ, причем пять из них должны были перестроить из корпусов тор­педных AIDI типа Skipjack, а следующие че­тыре - построить по специально разработан­ному проекту SCB 180. Однако в сентябре 1959 г. сенатор Генри М. Джексон потребовал довести численность подводных ракетоносцев до 100 единиц. Реализация этого предложе­ния могла лечь непосильным финансовым бре­менем на ВМС, и морской секретарь, опира­ясь на расчеты начальника морских опера­ции, выступил за 40 ПЛАРБ. В конечном ито­ге конгресс запланировал постройку 45 кораб­лей данного класса, которые должны были свести в пять эскадр. Как полагали, 37 лодок могли бы нацелить свои ракеты на объекты на территории Советского Союза, а восемь - на территории Китая. В этом случае гаранти­рованно уничтожалось бы до 807с промышлен­ных и политических центров этих стран, что признавалось вполне достаточным.

Создание пяти флотилий ПЛАРБ и инф­раструктуры их обслуживания требовало ко­лоссальных финансовых затрат и заставило отказаться (или перенести на более поздний срок) от нескольких программ модернизации остальных сил и средств ВМС. Дабы миними­зировать эти потери, требовалось построить как можно быстрее все 45 ПЛАРБ. По оценке специалистов, промышленность США уже в первой половине 60-х годов могла ежемесяч­но вводить в строй по одному такому кораб­лю. Таким образом, к середине 60-х годов реа­лизация всей программы была бы завершена. Однако в 1961 г. конгресс санкционировал постройку только лишь пяти ПЛАРБ, которые должны были строить по проекту SCB 180 и вооружить ракетами системы Polaris А2.

Такие темпы развития МСЯС США были признаны неприемлемыми. Тогда президент страны Джон Кеннеди, ссылаясь на мнимое «ракетное отставание» США от СССР, «про­тащил» через конгресс программу ускоренной постройки 31 ПЛАРБ проекта SCB 216 (впос­ледствии тип Lafayette), причем ей был отдан наивысший государственный приоритет, что объясняется напряженной международной об­становкой начала 60-х годов прошлого столе­тия. По мнению специалистов, из всей «триа­ды» стратегических сил именно ПЛАРБ обладали наивысшей боевой устойчивостью. Тем не менее ВМС США так никогда и не получи­ли полных пяти эскадр ПЛАРБ. Дело в том, что развитие баллистических ракет морского базирования возросшая дальность полета и появление разделяющихся головных частей с боевыми блоками индивидуального наведе­ния) позволило ограничиться уже построен­ными лодками. Мало того, в 70-х годах США охотно пошли на заключение с СССР согла­шения по ограничению стратегических во­оружений ОСВ-1.

Проект SCB 180 разрабатывался КБ отде­ления Electric Boat Division, в отличие от George Washington, он изначально задумывай­ся как носитель ракет системы Polaris. Эта лодка по конструкции корпуса и общей ком­поновке повторяла предшественницу. Многие общекорабельные системы, механизмы и обо­рудование обоих ракетоносцев были унифи­цированы. Вместе с тем имелись и существен­ные различия, которые прежде всего опреде­лялись стремлением проектантов повысить боевую устойчивость корабля и эффективность использования его оружия. Здесь: http://gadgetlist.org/unusual/energosberegayushhee_morozhennoe/ вы найдете необычную информацию про энергосберегающее мороженное.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте