29 Июля 2012
Индекс материала |
---|
Системы Polaris А2, Polaris АЗ и Posiedon СЗ |
Страница 2 |
Все страницы |
Дальнейшая эволюция МСЯС США пошла, путем, который стал классическим для МСЯС стран НАТО. После проверки правильности основных конструктивных и технологических решений, использованных в системе Polaris А1, было решено приступить ко второму этапу программы - созданию системы Polaris А2. В отличие, например, от Советского Союза, где каждый ракетный комплекс имел свой носитель, в США изначально сделали ставку на создание ПЛАРН, способных нести ракеты нескольких постоянно совершенствующихся систем. При этом особое внимание обращалось на однородность корабельного состава. Эта задача решалась путем постройки требуемого количества ракетоносцев в максимально сжатые сроки.
Создание МСЯС США было возведено в ранг национальной программы, что позволило реализовать ее менее чем за десять лет (с ноября 1957 г. по апрель 1967 г.). За это время были разработаны три основные модификации ракеты системы Polaris (Al, А2 и A3). В принципе эти ракеты могли стоять на вооружении практически всех подводных ракетоносцев ВМС США, созданных на базе АПЛ второго поколения. Поэтому говорить о какой-либо системе МСЯС США и ее «персональном» носителе не имеет смысла. Целесообразнее рассматривать сначала эволюцию американских ПЛАРБ с сентября 1959 г. (момента закладки первого ракетоносца, заказанного после кораблей типа George Washington) по апрель 1967 г. (дата вступления в строй последнего из кораблей типа Lafayette>, а уж затем - развитие их оружия.
Изначально ВМС США планировали заказать девять ПЛАРБ, причем пять из них должны были перестроить из корпусов торпедных AIDI типа Skipjack, а следующие четыре - построить по специально разработанному проекту SCB 180. Однако в сентябре 1959 г. сенатор Генри М. Джексон потребовал довести численность подводных ракетоносцев до 100 единиц. Реализация этого предложения могла лечь непосильным финансовым бременем на ВМС, и морской секретарь, опираясь на расчеты начальника морских операции, выступил за 40 ПЛАРБ. В конечном итоге конгресс запланировал постройку 45 кораблей данного класса, которые должны были свести в пять эскадр. Как полагали, 37 лодок могли бы нацелить свои ракеты на объекты на территории Советского Союза, а восемь - на территории Китая. В этом случае гарантированно уничтожалось бы до 807с промышленных и политических центров этих стран, что признавалось вполне достаточным.
Создание пяти флотилий ПЛАРБ и инфраструктуры их обслуживания требовало колоссальных финансовых затрат и заставило отказаться (или перенести на более поздний срок) от нескольких программ модернизации остальных сил и средств ВМС. Дабы минимизировать эти потери, требовалось построить как можно быстрее все 45 ПЛАРБ. По оценке специалистов, промышленность США уже в первой половине 60-х годов могла ежемесячно вводить в строй по одному такому кораблю. Таким образом, к середине 60-х годов реализация всей программы была бы завершена. Однако в 1961 г. конгресс санкционировал постройку только лишь пяти ПЛАРБ, которые должны были строить по проекту SCB 180 и вооружить ракетами системы Polaris А2.
Такие темпы развития МСЯС США были признаны неприемлемыми. Тогда президент страны Джон Кеннеди, ссылаясь на мнимое «ракетное отставание» США от СССР, «протащил» через конгресс программу ускоренной постройки 31 ПЛАРБ проекта SCB 216 (впоследствии тип Lafayette), причем ей был отдан наивысший государственный приоритет, что объясняется напряженной международной обстановкой начала 60-х годов прошлого столетия. По мнению специалистов, из всей «триады» стратегических сил именно ПЛАРБ обладали наивысшей боевой устойчивостью. Тем не менее ВМС США так никогда и не получили полных пяти эскадр ПЛАРБ. Дело в том, что развитие баллистических ракет морского базирования возросшая дальность полета и появление разделяющихся головных частей с боевыми блоками индивидуального наведения) позволило ограничиться уже построенными лодками. Мало того, в 70-х годах США охотно пошли на заключение с СССР соглашения по ограничению стратегических вооружений ОСВ-1.
Проект SCB 180 разрабатывался КБ отделения Electric Boat Division, в отличие от George Washington, он изначально задумывайся как носитель ракет системы Polaris. Эта лодка по конструкции корпуса и общей компоновке повторяла предшественницу. Многие общекорабельные системы, механизмы и оборудование обоих ракетоносцев были унифицированы. Вместе с тем имелись и существенные различия, которые прежде всего определялись стремлением проектантов повысить боевую устойчивость корабля и эффективность использования его оружия.
Здесь: http://gadgetlist.org/unusual/energosberegayushhee_morozhennoe/ вы найдете необычную информацию про энергосберегающее мороженное.