������� �������

Индекс материала
Проект Thresher.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Все страницы

Проект Thresher был разработан Главным управлением кораблестроения (Bureau of Ships) в 1957-1958 гг. Это была первая многоцелевая АЛЛ, предназначенная для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками (в первую очередь отечественными АПКР), а также для действий на коммуникациях противника.

Она имела смешанную архитектуру с двухкорпусными конструкциями в районе носово­го (торпедного) и четвертого (вспомогательных механизмов) отсеков. Прочный корпус ко­рабля в средней части и носовой оконечности был выполнен в форме цилиндров различно­го диаметра, а в кормовой оконечности (в районе турбинного отсека) - в виде эллиптичес­кого усеченного конуса. Оконечности завершались торосферическими прочными перебор­ками. Переход от одного диаметра к другому осуществлялся с помощью конических обеча­ек. В носовой переход были вварены трубы торпедных аппаратов.

По наружным обводам корпуса Thresher представляла собой тело вращения с эллипти­ческой носовой и конусообразной кормовой оконечностью, на конце которой находился семилопастной гребной винт диаметром ~ 5м. Перед винтом располагалось крестообразное кормовое оперение, включавшее в себя рули и горизонтальные стабилизаторы. На расстоя­нии примерно 16,5 м от носовой оконечности находилось крыловидное ограждение проч­ной рубки и выдвижных устройств, на котором были установлены носовые горизонталь­ные (рубочные) рули. Шахты ПМУ после их опускания и ходовой мостик закрывались щитами (для снижения гидродинамического шума). Прочный корпус выполнили из стали HY-80, обтекатель основной антенны ГАК AN/BQQ-2 - из титановых сплавов, а проницаемые оконечности и ЦГБ средней группы - из стали марки МТ-50 с пределом текучести 35 кг/мм2.

Корабль имел три группы безкингстонных ЦГБ - носовую, среднюю и кормовую. В но­совых двух группах было по три разделенных побортно цистерны, а в кормовой - одна. Кольцеобразные ЦГБ средней группы полностью охватывали прочный корпус. 13%-ный запас плавучести обеспечивал надводную непотопляемость только при затоплении одного из трех отсеков: торпедного, реакторного или вспомогательных механизмов. Цистерны продувались воздухом высокого давления. После гибели Thresher, в соответствии с про­граммой SUBSAFE, лодки данного типа оснастили системой гидразиновых генераторов газа, которая обеспечивала всплытие корабля в аварийной ситуации.

На Thresher имелось пять систем воздуха различного давления, которые использова­лись: 225 кг/см2 - в аварийно-спасательной системе; 210 кг/см2 - в центральной системе ВВД и импульсной системе торпедной стрельбы; 45 кг/см2 - в системе погружения (всплы­тия); 230 кг/см2 - в качестве рабочей и 1,0 кг/см2 - для продува ЦГБ в надводном положе­нии с целью поддержания заданных параметров положительной плавучести. Постоянный запас первой и последней из этих систем хранился в баллонах, а работу остальных - обеспечивала центральная система. Воздух для нее сжимался посредством двух поршне­вых компрессоров, имевших прямой привод от ЭД постоянного тока. Такая схема хране­ния, пополнения и использования воздуха повторялась на всех последующих АПЛ ВМС США вплоть до настоящего времени. Единственное, давление в центральной и аварийно- спасательных системах постепенно было доведено до 350 кг/см2, что заставило изменить мощность и конструкцию компрессоров.

Прочный корпус корабля делился плоскими водонепроницаемыми переборками на че­тыре отсека. В первом отсеке находились часть жилых помещений экипажа, аппаратура ГАК и боевые посты акустиков, а в его трюме — АБ. В верхнюю часть первого отсека была врезана прочная шахта с носовым входным люком, который мог использоваться для выхо­да экипажа из аварийной лодки методом свободного всплытия и для погрузки запасов.

Второй отсек по высоте делился тремя палубами. На верхней из них находились ГКП, посты управления рулями, балластом и общекорабельными системами. В корме к ГКП примыкала штурманская рубка, а в носу - рубки гидроакустиков (вероятно, она находи­лась в носовом отсеке), радиосвязи, каюта командира корабля и старпома. На средней палубе размещались большинство жилых и санитарно-бытовых помещений экипажа, пост продувания ЦГБ в надводном положении, а на нижней - казенные части ТА, УБЗ, стелла­жи для 19 запасных торпед и Ш1УР с устройствами продольного и поперечного перемеще­ния. Торпедопогрузочный люк был установлен за ограждением прочной рубки. В трюме этого отсека были смонтированы цистерны замещения боезапаса и кольцевого зазора ТА, а также уравнительные и санитарно-бытовые цистерны. Выдвижная колонка аварийного движителя (трехлопастного винта) с его приводом (асинхронным ЭД мощностью 325 кВт) располагалась в выгородке средней группы ЦГБ (в районе отсека вспомогательных меха­низмов). Во всем остальном, являясь прототипом, Thresher полностью повторяла ПЛАРБ типа LafTayete.

В период с мая 1958 г. по январь 1968 г. было построено 14 АПЛ типа Thresher. На Flasher, Greenling и Gato ГТЗА устанавливался на отключенной от корпуса платформе. Эти корабли имели удлиненный на 4,2 м корпус, благодаря чему удалось улучшить условия обитаемости и внедрить ряд конструктивных мероприятий, направленных на дальнейшее снижение шумности. На Jack (SSN-605) использовались прямодействующая ПТУ и два гребных винта соосного вращения. Данные нововведения заставили удлинить корпус лод­ки на 5,8 м. Plunger (SSN-595), Haddo (SSN-604), Dace (SSN-607) и Haddock (SSN-621) прошли модернизацию, во время которой их вооружили ПКРК Harpoon и ПУТС Мк.113 заменили системой Мк.117. Часть кораблей типа Thresher оснастили ГПБА тип 16 с обте­кателем, расположенным на левом борту корабля.

АПЛ Sturgeon была спроектирована КБ отделения Electric Boat Division в 1961-1963 гг. на базе Thresher. Она предназначалась для борьбы с надводными кораблями и подводны­ми лодками (в первую очередь отечественными АПКР), а также для действий на коммуни­кациях противника. Эта лодка была специально приспособлена для действий в водах Арк­тики, в том числе и для плавания в паковых льдах. В отличие от прототипа у Sturgeon на 4,1 м был удлинен корпус (за счет врезки цилиндрических вставок в районе первых двух отсеков), а обечайки на переходах от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров выполнили в виде эллиптических конических обечаек. На концах горизонтальных стабилизаторов смонтировали планшайбы. С целью обеспечения действий в Арктике верхнюю часть ограждения и рубочные горизонтальные рули усилили с помощью листов из стали марки HY-80/100, ПМУ защитили специальными ледовыми кожуха­ми, а рубочному рулю (как и у Thresher) обеспечили поворот в вертикальное положение. Во всем остальном АПЛ повторяла прототип.

В период с августа 1963 г. по август 1975 г. было построено 37 кораблей типа Sturgeon. Начиная с Archerfish (SSN-678) корпус АПЛ был удлинен на 3,1 м с целью размещения новых ГАК AN/BQQ-5 с ГПБА ТВ-16 и радиоэлектронной аппаратуры. Обтекатель протя­женной антенны располагался на левом борту кораблей, а ее выходная дюза - на горизон­тальном стабилизаторе правого борта.

В начале 70-х годов Hawkbill, Pintado и William Н. Bates модернизировали в носители спасательного аппарата типа DSRV. Во время проведения капитальных ремонтов все АПЛ типа Sturgeon, кроме восьми кораблей (Sturgeon, Pargo, Ray, Lapon, Sea Devil, Bill fish, Archerfish и Parche), были вооружены ПКРК Harpoon, a 10 (Whale, Tautog, Grayling, Sun fish, Puffer, Gurnard, Hammerhead, Guitarro, Spadefish и Flying Fish) - комплексом Tomahawk с заменой ПУТС Mk.113 системой Mk.117. В 1987-1991 гг. Parche модернизировали в лодку специального назначения. Sturgeon была использована в качестве прототипа для АПЛ с системой полного электродвижения - Glenard P. Lipscomb (SSN-685).



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте