Авианосец "Унрю"
17 Октября 2012
Появление типа «Унрю» берет свое начало в той гонке вооружений, которая развернулась между США и Японией во второй половине 1930-х гг. В 1934 г. Япония приняла решение о выходе из системы договоров, ограничивающих морские вооружения, решив поддерживать паритет с США путем постройки меньшего количества более сильных кораблей (линкоры типа «Ямато». авианосцы типов «Сёкаку» и «Тайхо»). Американцы ответили принятием своих кораблестроительных программ, увенчавшихся в июле 1940 г. принятием конгрессом США т.н. «Акта о развитии Флота двух океанов», который, среди прочего, предусматривал строительство вдобавок к уже заказанным кораблям ещё 18 авианосцев. Вначале в качестве ответного шага руководство японского флота решило продолжать строить небольшое количество авианосцев по достаточно сложному и дорогому проекту «Тайхо», и в проект 5-й программы завершения военных приготовлений флота («Дайгодзи кай- гун гумби дзюдзицу кэйкаку», сокращённо — «Мару го кэйкаку»), утверждённый МГШ в 1941 г., было включено 3 авианосца модифицированного проекта «Тайхо». Однако, по мере уточнения программы, два из трёх авианосцев типа модифицированный «Тайхо» («Тайхо-кай») были заменены двумя авианосцами типа «модифицированный «Хирю» («Хирю-кай», водоизмещение 17 100 тонн). При этом плановая бюджетная стоимость постройки такого 17 100-тонного авианосца была определена 19 июля 1941 г. в 109 816 ООО иен.