Авианосец "Унрю"

Ангары

Ангары кораблей типа «Унрю» по общему устройству повторяли ангары «Сорю» и «Хирю». Они были полностью закрытого типа и располагались в два яруса. Верхние ярусы ангаров располагались на самой верхней палубе, нижние — на средней.

По сравнению с «Хирю», кормовой самолётоподъёмник был смещён в нос примерно на 14 м, за счёт чего, а также за счёт использования помещений, которые на «Сорю» и «Хирю» были заняты моторными мастерским, удалось выделить место под ещё один — 4-й — ангар. Таким образом, от носа до шахты носового самолётоподъёмника располагался 1-й ангар, делившийся по высоте на верхний и нижний ярусы. За 1-м ангаром, от шахты носового до шахты кормового самолётоподьёмника располагались 2-й и 3-й ангары, также делившиеся по высоте на верхний и нижний ярусы. Наконец, за шахтой кормового самолётоподъёмника располагался 4-й ангар, имевший только один — верхний — ярус, а отсек под ним предназначался для хранения запасных самолётов.

Каждый ярус ангара занимал по высоте два межпалубных пространства и отделялся от шахт самолётоподъёмников огнезащитными шторами. Также огнезащитные шторы разделяли 2-й и 3-й ангары. Огнезащитные шторы были двух типов: «мягкие» и «жёсткие» — жалюзи.

 

Авианосец унрюНа кораблях типа «Унрю» была установлена четырёхвальная паротурбинная установка, которая имела два варианта комплектации.

Проектный вариант предусматривал турбозубчатые агрегаты и паровые котлы того же типа, что и установленные на авианосцах «Сорю» и «Хирю». Но оказалось, что в связи с недостаточностью производственных мощностей, на все заложенные авианосцы этих агрегатов не хватит. В этой ситуации было принято решение на два корабля серии установить стандартные турбозубчатые агрегаты и паровые котлы эсминцев типа «Акидзуки». Носовые ТЗА вращали внешние валы, кормовые ТЗА — внутренние.

Паротурбинная установка

Турбозубчатые агрегаты были установлены в двух носовых и двух кормовых машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками, в корму от котельных отделений.

carrierUnryu«Унрю» официально вступил в строй 6 августа 1944 г. в Йокосука и был зачислен в состав 1-й ДАВ. Его командиром стал капитан 1-го ранга Кониси Канамэ, отвечавший до того за укомплектование и подготовку корабля к вступлению в строй.

1-я ДАВ, в которую сводились новейшие авианосцы типа ««Унрю», должна была стать основой восстанавливаемых после потерь в сражении в Филиппинском море (июнь 1944 г.) авианосных сил японского флота Однако после июньской мясорубки во всем флоте не нашлось достаточно пилотов даже для пополнения уже имеющихся авиагрупп, не говоря уже о формировании новых частей. Поэтому авианосцы без авиагрупп использовались для перевозки самолётов и других военных грузов «Унрю» весьма неспешно готовился к выполнению боевых задач: несколько пробных выходов в море из Йокосука в августе 1944 г., переход в Курз (26—27 сентября), походы по Внутреннему морю (30 сентября — 16 октября и 28 — 30 октября).

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте