Характеристики корпуса.
Обводы корпуса и общее расположение авианосцев типа «Унрю» повторяли таковые у авианосца «Хирю», послужившего прототипом при проектировании, поэтому в официальных японских документах авианосцы типа «Унрю» именовались типом «модифицированный «Хирю» («Хирю кай»). Основные внешние отличия заключались в переносе островной надстройки на правый борт и ближе к носу корабля, а также в ликвидации среднего самолётоподьёмника.
Корпус корабля имел отношение длины к ширине 10,136. По высоте корпус имел восемь палуб, располагавшиеся в том же порядке и именовавшихся так же, как и на «Сорю» и «Хирю». Так же же, как и на «Хирю» корпус имел боковые кили длиной 75.420 м и равномерной шириной 1,800 м.
Для повышения взрывопожаробезопасности из конструкции кораблей были удалены все легковоспламеняющиеся материалы, включая линолеумное покрытие палуб, а окраска производилась только огнестойкими красками.
С целью улучшения водонепроницаемости корпуса, большая часть бортовых иллюминаторов была заварена. На последних кораблях типа с целью упрощения постройки была предпринята попытка частично избавиться от криволинейных поверхностей, заменив их многоугольниками (форма надстройки, дымовых труб, ограждений платформ зенитных автоматов и т.п.). Такие же угловатые платформы устанавливались и на ранних кораблях при усилении МЗА.
После капитуляции Японии военно- морской флот США создал специальное подразделение — техническую миссию американского военно-морского флота в Японии — для масштабного сбора информации о технике и технологиях, использовавшихся в японском императорском флоте. Разумеется, в число объектов изучавшихся миссией попали и трофейные японские корабли, среди которых оказался и авианосец «Кацураги».
«Кацураги» был повреждён сравнительно умеренно, он полностью сохранил плавучесть и мореходность, а также всё вооружение и оборудование. Корабль представлял определённый интерес для американского флота, так как оказался единственным уцелевшим японским авианосцем специальной постройки, к тому же в исправном техническом состоянии. Он был внимательно осмотрен американскими офицерами, дополнившими свои наблюдения японскими документами и допросами японских офицеров.
Хотя материалы миссии содержат известное количество неточностей и ошибок, порой грубых, всё же собранный материал представляет несомненный интерес для исследования.
Проектное распределение весов авианосцев типа «Унрю» (корабль № 302), в тоннах
Статья нагрузки |
Водоизмещение |
|||
|
На испытаниях |
Полное |
Порожнем |
Порожнем с водяным балластом |
Корпус |
8 930.00 |
8 930.00 |
8 930.00 |
8 930.00 |
Броня |
1 150.00 |
1 150.00 |
1 150.00 |
1 150.00 |
Защитный настил |
570.00 |
570,00 |
570.00 |
570.00 |
Корабельное снаряжение |
1 185.00 |
1 185.00 |
1 185,00 |
1 185.00 |
Фиксированное комплектное оборудование |
272.00 |
272,00 |
272.00 |
272.00 |
Артиллерийское вооружение |
471.00 |
482.90 |
269.30 |
269.30 |
Минно-торпедное вооружение |
129.00 |
139.20 |
46,20 |
96.20 |
Штурманское вооружение |
11.90 |
11,90 |
7.90 |
7.90 |
Оптическое вооружение |
10.60 |
10,60 |
10.60 |
10.60 |
Электрооборудование |
520.00 |
520,00 |
520.00 |
520.00 |
Средства радиосвязи |
30.30 |
30.30 |
30.30 |
30.30 |
Авиационное вооружение |
711.60 |
754.80 |
311.60 |
316.60 |
Механизмы |
2 362.00 |
2 362,00 |
2 362.00 |
2 362.00 |
Вода и масло в механизмах |
288 00 |
314.50 |
0 |
0 |
Общее (нефиксированное) комплектное оборудование 748.80 |
606,00 |
222,30 |
222.30 |
|
Тяжёлое топливо (включая дизельное) |
2 500.00 |
3 750.00 |
0 |
0 |
Лёгкое топливо: для катеров |
6.70 |
10,00 |
0 |
0 |
для самолётов |
240.00 |
360,00 |
0 |
0 |
Смазочные масла: для ЗУ |
30.00 |
45.00 |
0 |
0 |
для самолётов |
24,00 |
36,00 |
0 |
0 |
Резервная котельная вода |
119.30 |
109,00 |
0 |
0 |
Аварийный лес |
8.00 |
8,00 |
8.00 |
8.00 |
Водяной балласт |
0 |
0 |
0 |
300,00 |
Резерв водоизмещения |
51.80 |
51,80 |
51.80 |
51.80 |
Всего |
20 100.00 |
21 779.00 |
15 997,00 |
16 297.00 |
Проектные характеристики остойчивости авианосцев типа «Унрю» (корабль № 302)
На испытаниях |
Полное |
Порожнем |
Порожнем с водяным балластом |
|
Водоизмещение |
20 100 т |
21 779 т |
15 997 т |
16 297 т |
Средняя осадка |
7.76 м |
8.13 м |
6.43 м |
6.58 м |
Дифферент |
0.55 м |
1.37 м |
2.63 м |
1.95 м |
Возвышение центра тяжести над килем |
8.26 м |
8.08 м |
9.24 м |
9.13 м |
Метацентрическая высота |
1.82 м |
2.01 м |
0,97 м |
1.07 м |
Максимальное плечо диаграммы статической |
|
|
|
|
остойчивости"(соответствующий ему угол крена) |
2.23 м (52.3-) |
2,38 м (51.5') |
1,66 м (54.5') |
1.72 м (55,3') |
Диапазон положительной остойчивости |
110.0* |
111,5* |
96.Г |
98.0' |
Возвышение центра тяжести над ВЛ |
0.50 м |
- 0.05 м |
2,81 м |
2,55 м |
Отношение площадей надводного и подводного борта |
1.74 |
1,62 |
2,32 |
2,24 |
Водяной балласт |
0 |
0 |
0 |
300.0 т |
Запас плавучести |
32 140 т |
30 461 т |
36 228 т |
35 928 т |
Период бортовой качки |
14.8 с |
|
|
|
Допустимая осадка |
|
|
|
6.800 м |
{jcomments on}