Индекс материала
Артиллерийское вооружение «Унрю».
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Оптическое вооружение

 

Авианосцы типа «Унрю» имели развитый комплект оптических средств наблюдения. Для наблюдения за надводной обстановкой штатно использовались два 18-см бинокуляра модель 13, установленных в ходовой рубке, и четыре 12-см бинокуляра тип 13, № 1, модификация 1, установленных в постах наблюдения за водной поверхностью (эти посты служили в первую очередь для обнаружения перископов подводных лодок и следов торпед).

Для наблюдения за воздушной обстановкой служили двадцать четыре 12-см и 8-см зенитных бинокуляра. установленных на КП ПВО, компасном и нижнем мостиках. Дополнительно к ним 12-см зенитными бинокулярами оснащались манипуляторные колонки боевых прожекторов.

Оптическое вооружение авианосцев типа «Унрю» дополняли два комплекта инфракрасных приборов наблюдения и связи тип 2. Их приёмопередатчики устанавливались на компасном мостике, а всенаправленные приёмники на бортах островной надстройки.

Средства радиосвязи

В состав средств радиосвязи авианосцев типа «Унрю» входило (в скобках даны данные для корабля № 5007):

—           7 радиопередатчиков (2 ДВ-диапазона N? 4. 1 «специальный» № 4 (№10). 1 КВ- диапазона № З, 1 КВ-диапазона № 4, 2 КВ-диапазона N2 5);

—           21 радиоприёмник (3 ДВ-диапазона, 16 «специальных», 2 КВ-диапазона);

—           14 (12) радиостанций для радиотелефонной связи (4 СВ-диапазона. 2 КВ-диапазона, 8 (6) УКВ-диапазона);

—           3 (4) контрольных генератора;

—           1 антенный эквивалент для передатчиков ДВ-диапазона;

—           1 антенный эквивалент для передатчиков КВ-диапазона;

—           4 (6) измерителя коэффициента бегущей/коэффициента стоящей волны (КСВ- метра) для антенн ДВ-диапазона;

—           2 измерителя коэффициента бегущей/коэффициента стоящей волны (КСВ- метра) для антенн СВ-диапазона;

—           3 (6) измерителя коэффициента бегущей/коэффициента стоячей волны (КСВ- метра) для антенн КВ-диапазона;

—           2 (3) рефлектометра для антенн УКВ- диапазона;

—           4 длинноволновых радиопеленгатора;

—           4 шифровальные машинки тип 97.

Для растяжки радиоантенн имелось две пары заваливающихся антенных мачт, установленных в кормовой части корабля, по правому и левому борту. Дополнительно к антенным мачтам для растяжки радиоантенн служили пары неподвижных выстрелов. установленных по левому борту в носовой и средней частях корабля на уровне палубы зенитных орудий.

Противоминное и противолодочное вооружение

Штатное противоминное вооружение авианосцев типа «Унрю» включало два малых минных трала модель 1 модификация 1; 13 подрывных крюков №2, модификация 1; 2 средних паравана модель 1 модификация 1.

Собственное противолодочное вооружение корабля составляли 6 глубинных бомб тип 95' и 6 катерных бомбосбрасывателей

Это противоминное и противолодочное вооружение предназначалось для корабельных катеров при охране ими якорных стоянок своих кораблей.

Из средств наблюдения за подводной обстановкой на кораблях устанавливался гидролокатор тип 91 № 4 и три гидрофона.

Авиационное вооружение.

По первоначальному проекту корабли должны были нести 57 операционнолригодных и 8 запасных самолётов. В состав авиагруппы входило: 12 истребителей корабельного базирования тип 0 (плюс 3 запасных), 27 бомбардировщиков корабельного базирования тип 99 (плюс 3 запасных) и 18 ударных самолётов корабельного базирования тип 97 (плюс 2 запасных). Всего — 65.

С появлением новых типов самолётов планируемый состав авиагруппы был изменён. Теперь на корабле предполагалось разместить 51 операционно пригодный и 2 запасных самолёта. В новый состав авиагруппы входило: 18 истребителей корабельного базирования 17-Си («Рэппу») (плюс 2 запасных), 27 ударных самолётов корабельного базирования 16-Си («Рюсэй») и 6 разведывательных самолётов корабельного базирования 17-Си («Сайун»). Всего — 53. Из этого числа 6 разведчиков «Сайун» должны были посто-янно размещаться на полётной палубе. Аналогичным должен был стать и состав авиагруппы корабля № 5007.

Погреба авиационных боеприпасов располагались в носовой и кормовой частях корабля, между отсеками энергетической установки и погребами артиллерийских боеприпасов, под бронированной самой нижней палубой Для подачи боеприпасов к самолётам предназначались два элеватора с электрическим приводом. Носовой имел удлинённую платформу и служил для подачи как бомб, так и торпед. Отдельный элеватор в носовой части корабля подавал боеприпасы для пушек и пулемётов самолётов.

Авиационный боезапас был больше, чем на «Хирю», и включал 72 800-кг, 288 250-кг, 456 60-кг бомб и 36 45-см авиационных торпед тип 91. модификация 6. Для снаряжения торпед торпедная мастерская корабля имела четыре торпедных воздушных компрессора тип Кампон модель 3 модификация 1, один компрессор тип 94, двенадцать баллонов ВВД модель 2 модификация 1 и три специальных баллона ВВД модель 2 модификация 1. Одновременно было возможно снаряжать 6 торпед.

После пересмотра штатного состава авиагруппы было пересмотрено и количество авиационных боеприпасов. 250-кг авиабомб стало 144. 60-кг — 252. Любопытно, что при одинаковом проектном составе авиагруппы проектный запас авиационных боезапасов на корабле № 5007 был большим. Он включал 72 800-кг, 240 250-кг, 360 60-кг, 144 30-кг бомб и 36 45- см авиационных торпед тип 91, модификация 6.

Цистерны авиационного бензина располагались в двух группах в носовой и кормовой частях корабля, под бронированной самой нижней палубой. Нормальный запас авиационного бензина составлял 240 т, полный запас — 360 тонн. С целью повышения взрыво и пожаробезопасно, во второй половине войны коффердамы между цистернами авиационного бензина и корпусом корабля на японских авианосцах сверху и с боков были залиты бетоном. На корабле № 5007, в дополнение к этим мерам, запас авиационного бензина было решено резко сократить: нормальный запас — до 222 т, полный запас — до 230 тонн.

Особенностью систем авиационного топлива японских авианосцев являлось одновременное наличие на борту бензина двух сортов, низко- и высокооктанового. В силу общей нехватки ресурсов японскому императорскому флоту приходилось всячески экономить, и одной из форм экономии была заправка самолётов двумя сортами бензина. При этом низкооктановый бензин планировалось использовать для полётов на крейсерской скорости, а высокооктановый использовать при взлёте с большой бомбовой нагрузкой и в бою. Исходя из этого, примерно половина цистерн авиационного бензина на японском авианосце отдавалась под высокооктановый бензин, а вторая половина — под низкооктановый. Технической разницы между этими цистернами не было, и они могли заправляться бензином любого сорта. То есть, если бы удалось «разжиться» достаточным количеством высокооктанового бензина, топливная система могла быть полностью заправлена только им.

Каждая группа бензиновых цистерн, носовая и кормовая, снабжались тремя шестерёнчатыми насосами, производительностью 40 ООО л/ч. Один насос предназначался для высокооктанового бензина, второй — для низкооктанового, а третий служил для дренажа и промывки цистерн.

Заборные патрубки топливных насосов не доходили до дна цистерн на 100 мм, где к ним присоединялась подвижная секция длиной 600 мм, снабжённая поплавком. Таким образом, бензин постоянно засасывался из толщи жидкости, но не от дна цистерны, что исключало попадание в топливопроводы бензина, загрязнённого водой. Для сбора воды цистерны имели в днищах отстойные стаканы глубиной 100 мм.  куда входили заборные патрубки дренажных насосов.

Насосы подавали бензин в топливопроводы, проходящие в ангарах и на полётной палубе. Заправка самолётов бензином производилась из топливозаправочных колонок с длинными 25-м и 30-м шлангами с заправочными -пистолетами», размещённых в ангарах и на площадках дежурного технического состава на полётной палубе, примерно поровну по обоим бортам. На площадках дежурного технического состава вокруг полётной палубы имелось шесть топливозаправочных колонок для высокооктанового бензина и пятнадцать для низкооктанового. В верхних ярусах ангаров имелось пять топливозаправочных колонки для высокооктанового бензина и семь для низкооктанового. И в нижних ярусах ангаров имелось четыре топливозаправочных колонок для высокооктанового бензина и пять для низкооктанового. Всего — сорок две заправочные колонки



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте