������� �������

Индекс материала
История службы «Унрю».
Страница 2
Страница 3
Все страницы

carrierUnryu«Унрю» официально вступил в строй 6 августа 1944 г. в Йокосука и был зачислен в состав 1-й ДАВ. Его командиром стал капитан 1-го ранга Кониси Канамэ, отвечавший до того за укомплектование и подготовку корабля к вступлению в строй.

1-я ДАВ, в которую сводились новейшие авианосцы типа ««Унрю», должна была стать основой восстанавливаемых после потерь в сражении в Филиппинском море (июнь 1944 г.) авианосных сил японского флота Однако после июньской мясорубки во всем флоте не нашлось достаточно пилотов даже для пополнения уже имеющихся авиагрупп, не говоря уже о формировании новых частей. Поэтому авианосцы без авиагрупп использовались для перевозки самолётов и других военных грузов «Унрю» весьма неспешно готовился к выполнению боевых задач: несколько пробных выходов в море из Йокосука в августе 1944 г., переход в Курз (26—27 сентября), походы по Внутреннему морю (30 сентября — 16 октября и 28 — 30 октября). По возвращении в Курз 30 октября 1944 г. на нем поднял свой флаг командующий 3-м (авианосным) флотом вице-адмирал Одзава Дзисабуро Скорее всего, это было связано с планом создания на базе 1-й ДАВ так называемого «малого Авианосного ударного соединения» в составе «Унрю», «Амаги» и 4 эсминцев ПВО типа «Акидзуки». Задачами этого АУС (которое должно было начать действовать с последней декады января) должны были стать атаки вражеских авианосных соединений и конвоев с подкреплениями в районе к востоку от Филиппинских о-вов, а также удары по кораблям и судам в районе Лейте. Этой операции было присвоено название «Дзимму 1».

Для авианосцев должен был быть подготовлен новый состав авиагрупп: 12 «Суйсэй» из 601-й АГ. используемых для разведки, и 3 самолёта поддержания радиолокационного контакта «Тэндзан»; сводный отряд истребителей (до 60 само¬лётов) от 601-й АГ и 308-го авиаотряда или же от каких-либо других частей; 6 D3A2 из 601-й АГ для противолодочного патруля Впрочем, похоже, что собрать даже это количество самолётов японцам было уже не под силу.

В конце - концов от операции отказались, а Одзава держал свой флаг на авианосце до 7 ноября, когда «Унрю» был назначен для срочной переброски грузов на Филиппинские острова, где 17 октября высадились американцы. Впрочем, неделю спустя 3-й флот, остатки авиагрупп которого были практически уничтожены в бою у мыса Энганьо 25 октября 1944 г., был расформирован, а 1-я ДАВ была передана в непосредственное подчинение командованию Объединённого флота.

Тем временем 13 декабря 1944 г. в море Сулу (центральная часть Филиппинского архипелага) были обнаружены американские транспорты, идущие высаживать десант на остров Миндоро. Но японцы решили, что американские войска готовятся к высадке на Лусон — крупнейший из островов Филиппинского архипелага. Естественно, что срочное усиление обороны этого острова стало первостепенной за¬дачей японского командования. Именно поэтому в тот же день для «Унрю» нашлось новое задание: корабль должен был доставить в Манилу 30 новейших самолётов - снарядов «Ока» — крылатых ракет, управляемых пилотом-смертником. На эти ракеты, принадлежащие 721-й АГ флота, известной также как «Отряд Божественного грома» («Дзинрай бутай»), возлагались большие надежды в борьбе с американскими кораблями. Кроме -Ока» на корабль были погружены взрывающиеся катера «Синъё» (также управлялись пилотом- смертником), самолёты, боевые зарядные отделения торпед, грузовики, а также военные и штатские пассажиры.

Несмотря на столь важный груз на борту, для эскорта «Унрю» командование смогло выделить всего три эсминца:

«Сигурэ» (тип «Сирацую»; командир — капитан 3-го ранга Хадзивара Манубу),

«Хиноки» (тип «Мацу»; командир — капитан 3-го ранга Ямагути Осаму),

«Моми» (тип «Мацу»; командир — капитан 3-го ранга Ёнэи Цунэо).

Эсминцы типа «Мацу» были сведены в 52-й ДЭМ, командир которого — капитан 1-го ранга Ивагами Дзюити (находившийся на «Хиноки») — отвечал за эскорт. Общее командование конвоем возложили на командира «Унрю».


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".