Mercedes-Benz G 270 CDI.

Mercedes-Benz G 270 CDI.Фирма Mercedes-Benz (Германия) на шасси автомобиля G 270 CDI разработала две версии специальных ударных автомобилей LIV и LIV (SO), что значительно экономит средства при материально-техническом обеспечении, эксплуатации и поставках запасных частей. Автомобиль — рамной конструкции, на которой крепятся основные агрегаты.
Машина развивает максимальную скорость 120 км/ч. Доставка к месту ведения боевых действий осуществляется вертолетами СН 53 и СН 47, а также самолетами С-160, С-130 и А400М. Машины могут десантироваться на платформе. На внешней стороне L1V может быть размещено различное оборудование, как например, катушка для кабеля, бульдозерный отвал, буровая установка, гидравлические ножницы и домкраты.
За кабиной водителя устанавливаются различные модули (для размещения личного состава, грузовой и для размещения различного оборудования).

Автомобиль может перевозить 10 человек использоваться для перевозки раненых или небольших грузов. Мягкий верх модуля обеспечивает экипажу достаточную возможность для обзора и использования штатного огнестрельного оружия.Модуль обеспечивает защиту от стрелкового оружия, от осколков ручных гранат и имеет дополнительную защиту от противопехотных мин. Открытый вариант обеспечивает между членами экипажа прямую связь и достаточный обзор местности всему экипажу. На шасси LIV без потребности в дополнительном оборудовании могут быть установлены различные модули. Модули устанавливаются и снимаются с использованием четырех боковых опор (домкратов). В зависимости от предназначения на автомобиль устанавливаются различные модули: закрытые модули для личного состава, машин медицинской помощи и технического обслуживания, а также ведения рекогносцировки и разведки;
цистерна для перевозки ГСМ;
модуль с силовым генератором;
модуль с вооружением для ведения огня по низколетяшим целям;
модуль с ремонтно-эвакуационным оборудованием;
модуль с краном.
LIV может оснащаться оборудованием с телескопическим подъемником грузоподъемностью 2,5 т для установки контейнеров. Это оборудование разработано для погрузки на автомобили контейнеров полной массой до 5,5 т. Автомобиль LIV (SO)  — одна из моделей семейства автомобилей G-класса. Модель G 270 CDI разработана компанией DaimlerChrysler для ВС Германии в марте 2002 г. Первый образец был изготовлен в январе 2003 г.
К автомобилю LIV (SO) предъявляются высокие требования по мобильности, ведению наблюдения и обнаружению целей, защите от стрелкового оружия и осколков ручных гранат. В автомобиле может разместиться экипаж из пяти человек и специальное оборудование. Размещение личного состава позволяет производить быструю посадку в автомобиль или высадку из него. Автомобиль LIV (SO) обладает повышенной живучестью за счет установки дополнительного топливного бака, боестойких шин, двух запасных колес, системы регулирования давления воздуха в шинах и лебедки, устанавливаемой спереди или с боковой стороны машины. На днище автомобиля устанавливаются броневые листы для защиты от осколков мин и ручных гранат. Кроме того, автомобиль может оборудоваться боковыми бронированными листами и бронированными ветровыми стеклами для защиты от стрелкового оружия.
На автомобиле может монтироваться пушка RLS 609 К  которая приспособлена для ведения огня по наземным и воздушным целям. Также предусмотрена установка 40-мм гранатомета. Прорабатывается использование на этих автомобилях и других типов оружия. Пушка устанавливается на вращающейся турели. Наведение на цель осуществляется с помощью электроники, что обеспечивает использование пушки даже в горной местности. Кроме этого, спереди и сзади на автомобиле устанавливаются 7,62-мм пулеметы. Другое вооружение может устанавливаться по заказу.
Полноприводный автомобиль G 270 CDI оборудован дизельным двигателем DC 270 CDI, отвечающим нормам EURO III, мощностью 115 кВт (156 л. с.) при 3800 мин-1, с крутящим моментом 370 Нм, пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шины — размером 265/75 R16. Привод системы тормозов гидравлический с системой ABS. На автомобиле устанавливаются система климатконтроля, дополнительный обогреватель и дополнительный топливный бак вместимостью 54 л. Специальные ударные автомобили разрабатываются во многих зарубежных странах : Сингапур — один образец, Германия — один образец, ЮАР — два образца, Великобритания — пять образцов, США — пять образцов, Франция — один образец, Венгрия — один образец, Израиль — один образец, Италия — один образец, Иордания — два образца, Румыния — один образец.
{jcomments on}