Легкобронированный автомобиль 4x4 MUNGO.

Легкобронированный автомобиль 4x4 MUNGO.Автомобиль разработан германской фирмой KRAUSS-MAFFEI WEGMANN (KMW) для сил быстрого реагирования.

Автомобиль обеспечивает защиту от стрелкового оружия ка­либра 7,62 мм. Он имеет бронированные стекла, защиту днища от ручных гранат и противопехотных мин. В верхней части за кабиной предусмотрено крепление штатно­го пулемета, а по отдельному требо­ванию — съемное крепление для пу­лемета калибра 12,7 им. Конструкция автомобиля обеспе­чивает ведение огня в любом направле­нии из личного оружия перевози­мой группы бойцов.

Авиатранспортабельность автомобиля обеспечивается быстросъемными откидными элементами верхней части кабины и гру­зопассажирской платформы (рис. 39). Автомобиль в течение 5 ми­нут может трансформироваться в кран, экскаватор, бурильную ус­тановку или топливозаправщик на его шасси.

Эвакуатор чехов дешево и быстро.

Автомобиль имеет пятиступенчатую коробку передач, понижа­ющую ступень в раздаточной коробке, неразрезные мосты и отно­сительно широкие боестойкие шины с ненаправленным рисунком протектора.

Невысокая стоимость автомобиля обусловлена использованием для его создания шасси коммерческого автомобиля, выпускаемою в большом количестве.

К недостаткам автомобиля можно отнести недостаточную удель­ную мощность и, как следствие, небольшую максимальную скорость.

Для бундесвера фирмой KMW (KRAUSS-MAFFEI WEGMANN) разработан бронированный вариант автомобиля Mungo.

Mungo — самый маленький армейский грузовик в Европе. Его габа­ритные размеры: длина — 4,24 м, ширина — 1,85 м, высота — 2,25 м.

Для обеспечения транспортировки автомобиля в вертолетах СН-53 (рис. 41) верх его кузова и бронекрыша кабины — съемные. Также машина может транспортироваться самолетами С-130, С-160 илиА400М.

Автомобиль Mungo может перевозить десять военнослужащих с полным снаряжением.

На автомобиле установлен дизельный двигатель мощностью 78 кВт (105 л. с), который отвечает стандарту EURO III, механическая пя­тиступенчатая коробка передач. Рулевое управление с гидроусилите­лем. Автомобиль имеет высокие параметры проходимости. Он может преодолевать подъем 31 град., косогор 17 град. Запас хода — 500 км. База автомобиля — 2300 мм. Минимальная скорость — 0,6 км/ч.

Кабина — сварная из бронелистов, с узкими броне­стеклами.

Кузов, открытый сверху, тоже выполнен из бронестали. Решетка воздухозаборника расположена справа под кузовом. Отдельно защище­ны двигатель и днище — от осколков противопехотных мин. Уровень защиты — от стандартных боеприпасов калибра 7,62 мм. Колеса осна­щены вставками, позволяющими двигаться на поврежденных шинах.

Кузов автомобиля имеет три двери (для удобства производства посадки-высадки), тент с прозрачными боковинами и мощными дугами безопасности (для зашиты экипажа в случае опрокидыва­ния). Внутри имеются удобные сиденья с отсеками для снаряжения, отопитель для обогрева мощностью до 5 кВт. Кабина оборудована двумя отопителями (штатный и автономный) и кондиционером.

В настоящее время автомобиль используется в контингенте гер­манских войск в Афганистане.{jcomments on}