Торникрофт FV-14101.

Торникрофт  FV-14101.Полноприводные грузовики высокой проходимости и сверхтяжелые таковые тягачи компании "Торникрофт" из Уотфорда занимали лидирующие позиции в области военных автомобилей, но кризис британской экономики в 1970-х годах поставил жирный крест на разработках компании.
В категории средних военных грузовых автомобилей послевоенного поколения компания "Торникрофт" взяла за основу улучшенный вариант 3-тонного бескапотного автомобиля "Ньюбиэн ТФА" (Nubian TFA) с колесной формулой 4х4, который конструкторы модернизировали на на протяжении всего времени существования компании. Основой для данной машины послужило шасси созданного еще в начале Второй мировой войны но довольно прогрессивного многоцелевого автомобиля TF. Он был оснащен двигателем мощностью 85 лошадиных сил, 10-ступенгчатой трансмиссией, тормозами с системой гидропривода, колесами с планетарными редукторами и цельнометаллической кабиной. Но от военного ведомства Великобритании компания "Торникрофт" не получала крупных заказов и шасси TF стало основой для целой линейки полноприводных легких пожарных автомобилей различного назначения, которые поступали на вооружение английских ВМС и ВВС.

Единственными отличиями первых военных модификаций TFA Mk-V и Mk-VI 1950-х от автомобилей времени Второй мировой войны были лишь 8-цилиндровый рядный бензиновый двигатель "Роллс Ройс В80" с противоположным расположением клапанов, объемом 5,7 литра и мощностью 160 лошадиных сил, трансмиссия нового типа и 3-5 местные кабины обтекаемой формы.Двухосные шасси "Ньюбиэн" так же применяли для постройки артиллерийских тягачей и эакуационно-ремонтных машин.
В 1953 году компания "Торникрофт" начала разработку серии двухосных автомобилей, первыми представителями которой стали бескапотные 5-тонные грузовые автомобили FV-14101, основой для которых стало специальное трехосное шасси "Ньюбиэн TFA Mk-VII" с колесной формулой 6х6, стальным тентованным бортовым кузовом и обтекаемой кабиной расположенной над двигателем. На FV-14101 установили двигатель В80 мощностью 160 лошадиных сил, десяти ступенчатую трансмиссию, двухдисковое сцепление, односкатные колеса с шинами 12,00-20 и тяговую лебедку с усилием 8-10 тс.  В середине 1950-х годов грузовики FV-14101 принимали участие в испытаниях но не смогли их успешно пройти и в производство не пошли. В дальнейшем их так же использовали для установки противопожарного оборудования с двигателем В81 мощностью 235 лошадиных сил.{jcomments on}

Основным направлением деятельности компании JCB Service является изготовление гидравлических шлангов в Москве. Выпуск гидравлических шлангов нельзя назвать производством в полном понимании этого слова. По большому счету это сборка продукции из уже готовых комплектующих, таких как рукава, фитинги и обжимные муфты. Подробнее Вы можете узнать на http://www.jcb-service.ru/shlangi_jcb.aspx