Семейство «ФАУН L908».

FAUN L908Родоначальником семейства «ФАУН L908» стал опытный грузовой автомобиль L908/45A с колесной формулой 6х6, его сразу же взяли на вооружение американские и британские военные части, базирующиеся в ФРГ. В  Бундесвере этот автомобиль возглавил первую капотную 8-цилиндровую серию L908.
Базовой моделью стал 10-тонный бортовой капотный армейский тягач L908/425A с тентованным цельнометаллическим корпусом длиной 3250 миллиметров, для размещения там балластного груза или транспортировки 12 человек боевого расчета буксируемых зенитных пушек калибром 75 миллиметров или тяжелых 203-миллиметровых гаубиц. На тягач устанавливали переднюю 8-тонную лебедку, оснащенную 60-метровым тросом.  Все колеса были односкатными с 18-слойными вездеходными шинами размером 14,00-20.

Собственная масса L908/425A составляла 9600 килограмм, колесная база 3550+1400 миллиметров, высота дорожного просвета 370 миллиметров. Двигатель d6ac мог разогнать тягач по шоссе до максимальной скорости 65 километров в час, расходуя 35 литров топлива на 100 километров, запас хода составлял 570 километров.
На основе базовой модели L908/425A был спроектированы и построены внедорожный седельный тягач L908SA сцепное устройство, которого было рассчитано на 10,4 тонны нагрузки, ремонтно-эвакуационная машина LK908/45A на которую установили телескопический 10-тонный гидрокран и дорожный тягач L908SAT задние колеса которого имели два ската и шины размером 11,00-20, основной задачей которого являлась буксировка аэродромных цистерн заправщиков объемом 19000 литров. Дальнейшим развитием серии стал многоцелевой топливный заправщик L908ATW, который обслуживал авиа или бронетехнику. Его основой было усиленное шасси грузоподъемностью 12-15 тонн, с увеличенной колесной базой 4990+1320 миллиметров и задними двускатными колесами. В зависимости о комплектации и наличием установленной на него насосной системой объем алюминиевых цистерн мог колебаться от 12 до 15 тонн.
Все автомобили данной серии начали производиться с 1957 года, на них устанавливали 8-цилиндровый дизельный двигатель «Дойц F8L614» мощностью 170 лошадиных сил и объемом 10,6 литра.{jcomments on}