Серия L912 «ФАУН».

Серия L912 «ФАУН». В 1958 году серия L912 пополнилась оригинальными двух и трехосными тягачами, которые компания «ФАУН» собирала в мелкосерийными партиями или в единичных образцах. Одним из представителей данной линейки стал балластный артиллерийский тягач Z12/31A с колесной формулой 4х4 базой 3100 миллиметров. На него устанавливали 4-дверную кабину, дизельный двигатель мощностью 250 лошадиных сил, трансмиссию без межосевого дифференциала, 24-дюймовые колеса и десяти тонную лебедку. Тягач был рассчитан на работу в составе тяжелых 80-тонных поездов. Собственная масса автомобиля составляла 11250 килограмм, на него загружали 3150 килограмм балласта и он мог развивать скорость в 65 километров в час.

Вторым направлением этой серии был 10-тонный высокоманевренный тягач с колесной формулой 6х6, односкатной ошиновкой, его конструктивной особенностью являлись два передних сближенных ведущих и управляемых моста. На тягач устанавливали многотопливный дизельный двигатель мощностью 250 лошадиных сил, вынесенную на передний свес армейскую кабину с мягким верхом и моторный отсек, находящийся за ней. Первой моделью в этой ветви стал базовый 10-тонный автомобиль Z912/21A1 на него был установлен бортовой кузов, портальный перегрузочный кран, бульдозерный отвал, лебедка с тяговым усилием в 10 тс, 16-слойные шины размером 16,00-24, размер колесной базы 1780+2610 миллиметров. Его применяли для буксировки артиллерийских систем калибром 75-155 миллиметров. Собственная масса Z912/21A1 составляла 16800 килограмм, максимальная скорость по шоссе с грузом 60 километров в час.
В 1961 году компания «ФАУН» начала выпуск облегченной и удлиненной модификации 10-тонного транспортера амуниции L915/21-155 с тентованной 5-метровой грузовой платформой, перегрузочным гидрокраном и 20-слойными шинами 16,0-25, колеса которого устанавливали с помощью пневмогайковерта. Этот инструмент часто используется в сборочных цехах, и пневмогайковерт купить можно по оптимальной цене. Расстояние между второй и третьей парами колес было увеличено до 3110 миллиметров.
Еще одним представителем серии L912 являлся балластный автомобиль-тягач Z912/21-203 со снаряженной массой 16400 килограмм. В 1960 на базе его шасси компания «ФАУН» при содействии Средиземного литейно-судостроительного завода построила прототип 3-тонного грузовика F65/36VA «Кайман», его оборудовали армейским кузовом с тентом и всеми односкатными колесами.  Автомобиль предназначался для участия во французском конкурсе на тактический средний грузовик, но проиграл его и не получил дальнейшего развития.   
Начиная с 1957 и по 1968 год компания «ФАУН» выпускала небольшими партиями третью ветвь серии L912, в нее вошли седельные тягачи со специальными военными кабинами.
Базовой моделью в этой линейке являлся 24-тонный седельный тягач L912VSA  с колесной формулой 6х6 и базой 3750+1500 миллиметров. На него устанавливали задние 24-дюймовые колеса и использовали для буксировки тяжелых 50-тонных прицепов с бронетехникой. L912VSA оснащался опытным 12-цилиндровым дизельным двигателем с тубронаддувом мощностью 300 лошадиных сил и объемом 16 литров, двойной цельнометталической 4-дверной кабиной с восьмью местами, двумя 12-тонными барабанными лебедками и топливными баками объемом 400 литров. Максимальная скорость тягача составляла 57 километров в час и запас хода при полной загрузке 800 километров.{jcomments on}