Тактические бескапотные грузовики МАН.

Тактические бескапотные грузовики МАННа основании технического задания управления BMW для проектирования целой линейки специализированных автомобилей и колесных бронетранспортеров в 1965 году было создано объединенное конструкторское бюро Gemeinschaftsburo (GB), в состав которого вошли компании «Магирус-Дойц», МАН, «Круп» и «Хеншель» и специализированные изготовители прицепного состава, узлов ходовой части, двигателей и шин. Концерн «Даймлер – Бенц» в состав бюро не вошел и вел работу самостоятельно.  В первую очередь конструкторское бюро приступило к разработке перспективного унифицированного семейства тактических бескапотных грузовиков НАТО с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8, грузоподъемностью 5,7 и 10 тонн.  Сначала конструкторы бюро планировали, что на весь автомобильный ряд будут установлены герметизированные агрегаты, кабины и кузова, за счет этого автомобили будут обладать плавучестью. В 1968 году были изготовлены первые прототипы с такими характеристиками, затем последовали долгие испытания и доработки и ремонт грузовых автомобилей, приведшие к созданию в 1970-х годах к новой, менее сложной, но более дорогой сухопутной серии.

Главной целью нового семейства от  Gemeinschaftsburo была быстрая доставка личного состава, амуниции, инженерного оборудования и других грузов по любым видам дороги, в различных климатических зонах и условиях. Грузовые автомобили оснащались самыми совершенными кузовами, контейнерами, надстройками и вооружением для сопровождения и обеспечения безопасности основных немецких таков «Леопард» и новых ракетных систем «Петриот».
В качестве руководителя проекта был выбран профессор доктор технических наук Рудольф Кланер.
На окончательной стадии испытаний в 1975 году компании МАН командование Бундесвера выдало заказ на выпуск 8385 единиц военных автомобилей первого поколения, которым было присвоено неофициальное обозначение N4510/N4640. Через некоторое время данные автомобили стали гордость и визитной карточкой всего военного автопарка Федеративной Республики Германии, а соответственно и компании МАН. В середине 1980-х годов была произведена модернизация первого семейства во второе поколение тактических военных грузовых автомобилей LX90/SX90, в которое вошли три серии автомобилей с увеличенной грузоподъемностью  до 15000 килограмм.{jcomments on}