Немного о китайском автопроме

История китайского автопрома началась в пятидесятые годы прошлого столетия. Только что произошла революция, к власти пришли коммунисты, молодую республику тут же взял под крыло Советский Союз – и вот с его-то помощью, с помощью «большого брата», родился первый китайский автомобиль. Это был грузовик, практически точная копия ЗИСа, сделанная на заводе, построенном Советским Союзом, под чутким руководством советских инженеров и мастеров, но Китай необыкновенно гордился своим первенцем.

С начала двадцатого века, когда автомобильная промышленность начала стремительно развиваться во всем мире, Китай долго оставался в стороне: многочисленные войны и кровавые революции не давали стране заниматься созиданием, поэтому автопром государства практически не развивался. Военную технику Поднебесная тоже не производила, закупая танки и бронетранспортеры у Франции и Англии. Так что своему первому грузовику у Китая были все основания радоваться.

Недолго музыка играла, дружба русского с китайцем оборвалась довольно быстро, а с нею закончилась и перспектива производить хоть сколько-нибудь качественные автомобили. Китаю снова пришлось заниматься многочисленными проблемами своей внутренней жизни, возможность обратить внимание на автомобильную промышленность возникла лишь в восьмидесятых годах, именно это время можно считать нчалом производства собственных автомобилей в стране.

Разумеется, как и во многих других областях производства, здесь Поднебесная тоже решила пойти по верному пути копирования уже существующих моделей автомобилей. Так, всем хорошо запомнилась история со слепым копированием легендарного английского Rolls-Royce Phantom. Компания Geely выпустила под своей маркой автомобиль, точь-в-точь повторяющий британца. Правда, сходство было чисто внешним, начинка же оказалась такого качества, что эксперты долго недоумевали, как китайский аналог сможет двигаться.

Пережив болезни роста, китайский автопром сейчас усиленно работает над качеством своих автомобилей. Привлекаются к сотрудничеству видные европейские дизайн-бюро и производители, вкладываются огромные средства в разработку новых технологий. С каждым годом на экспорт отправляется все больше машин, один из их козырей – недорогие запчасти (о доставке из Китая, в частности, запчастей – тут). В старательной работе на будущее китайцы справедливо видят залог успеха…