������� �������

Бронированные автомобили.

Легкий бронеавтомобиль БА-64Б.

Легкий бронеавтомобиль БА-64БВ 1943 году во главе с ведущим конструктором Горьковского автомобильного завода Грачевым В. А. был разработан опытный образец серийной модели легкого бронеавтомобиля БА-64, который получил название БА-64Б. Базой для него послужило модернизированное шасси ГАЗ-67Б, что позволило обеспечить повышенную устойчивость бронеавтомобиля к опрокидыванию. Колея получила ширину 1446 миллиметров, а у БА-64 она была 1240 миллиметров.
Бронеавтомобиль получил колесную формулу 4х4, длину 3660 миллиметров, ширину 1690 миллиметров, высоту 1900 миллиметров и дорожный просвет 235 миллиметров. Боевая масса БА-64Б составляла 2425 килограмм.  Тип двигателя бензиновый ГАЗ-ММ, мощностью 50 лошадиных сил. Бронеавтомобиль мог развить по шоссе скорость до 80 километров в час, запас хода составлял 500 километров, объем топливного бака 90 литров.

Легкий бронеавтомобиль БА-64.

Легкий бронеавтомобиль БА-64.Легкий бронеавтомобиль БА-64 разработали и выпустили на Горьковском автомобильном заводе, ведущим конструктором был Грачев В.А. В качестве базы для БА-64 был выбран военный легкий автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64. В серийное производство бронеавтомобиль поступил в 1942 году.
БА-64 имел полный привод и колесную формулу 4х4, боевую массу 2400 килограмм, длину 3660 миллиметров, ширину 1520 миллиметров, высоту 1875 миллиметров и дорожный просвет 210 миллиметров. Мог преодолеть препятствия, подъем 30о, крен 18о и водное препятствие глубиной 0,9 метра.
На легкий бронеавтомобиль установили бензиновый двигатель ГАЗ-ММ максимальной мощности 50 лошадиных сил. Запас топлива составлял 90 литров, что позволяло БА-64 преодолеть расстояние в 560 километров с максимальной скоростью по шоссе 80 километров в час.

Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ (БА-НАТИ).

В 1940 году на Виксинском заводе был выпущен опытный образец бронеавтомобиля ЛБ-НАТИ (БА-НАТИ). Разработкой бронеавтомобиля занималось предприятие НАТИ.
В качестве базового автомобиля послужил ГАЗ-ММ. Бронеавтомобиль получил полный привод 4х4, длину 4387 миллиметров, ширину 2125 миллиметров, высоту 2213 миллиметров и дорожный просвет 190 миллиметров. Боевая масса ЛБ-НАТИ была 4580 килограмм.
Вторым базовым автомобилем, с которого для ЛБ-НАТИ применялись агрегаты, стал автомобиль «Додж». С него на бронеавтомобиль установили 6-цилиндровый бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением «Додж» (ГАЗ-61), удельной мощностью 15,7 и максимальной 76 лошадиных сил.  Бронеавтомобиль по шоссе развивал максимальную скорость до 57 километров в час, запас хода составлял до 288 километров, объем топливного бака 129 литров.  Оба моста ЛБ-НАТИ являлись ведущими, задние колеса сдвоенные. Все колеса, которые устанавливались на бронеавтомобиль были односкатные с усиленными на шинах грунтозацепами.  ЛБ-НАТИ вместе с бронеавтомобилем ЛБ-62 стали первыми полноприводными бронеавтомобилями в Советском Союзе.

Бронеавтомобиль ЛБ-62.

Бронеавтомобиль ЛБ-62.Опытный образец бронеавтомобиля ЛБ-62 (Лаврентий Берия) был построен на Горьковском автомобильном заводе в 1940 году. Базой для бронеавтомобиля послужил полноприводной грузовой  автомобиль ГАЗ. Несмотря на то, что на заводе ранее такие машины не выпускались, с заданием справились довольно быстро, и 15 февраля 1940 года был закончен выпуск макета нового бронеавтомобиля ДБ-62.

Боевая масса бронеавтомобиля составила 5150 килограмм, длина – 4430 миллиметров, ширина – 2000 миллиметров, высота – 2240 миллиметров и дорожный просвет 260 миллиметров. На ЛБ-62 был установлен 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-202 удельной мощности 16,5 и максимальной 85 лошадиных сил. Бронеавтомобиль мог развить скорость по шоссе до 70 километров в час, запас топлива составлял 150 литров обеспечивающий бронеавтомобилю  запас хода от 360 до 500 километров.

Легкий бронеавтомобиль ЛБ-23.

Легкий бронеавтомобиль ЛБ-23.Опытный образец легкого бронеавтомобиля ЛБ-23 был сконструирован и выпущен в 1939 году на Выксинском заводе легких металлоконструкций. Прототипом для бронеавтомобиля послужило шасси от трехосного автомобиля ГАЗ-22.

Легкий бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х4, длина автомобиля была 4226 миллиметров, ширина – 1778 миллиметров, высота – 2268 миллиметров и дорожный просвет 185 миллиметров. Снаряженная масса ЛБ-23 составляла 3500 килограмм.

На бронеавтомобиль ЛБ-23 был установлен 4-х цилиндровый бензиновый двигатель «Додж», удельной мощности 20,6 и максимальной 72 лошадиных силы. Бронеавтомобиль мог развить максимальную скорость до 72 километров в час, объем топливного бака был 66 литров, это позволяло ЛБ-23 преодолевать расстояние до 238 километров.

Корпус бронеавтомобиля был изготовлен из сваренных броневых листов, толщина которых составляла 11 миллиметров. На башне бронеавтомобиля лобовая толщина брони была 9 миллиметров. Экипаж состоял из трех человек, механика водителя стрелка и командира бронеавтомобиля.

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22.

Санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22.На Ижорском машиностроительном заводе для нужд военных медиков в 1939 году был спроектирован и построен санитарно-транспортный бронеавтомобиль БА-22. Базой для данного автомобиля послужила гражданская машина ГАЗ-ААА.

БА-22 получил колесную формулу 6х4, длина автомобиля была 6100 миллиметра, ширина 1980 миллиметров, высота 2880 миллиметров и дорожный просвет 240 миллиметров. Боевая масса составляла 5240 килограмм. Тип силового агрегата был бензиновый ГАЗ-АА, удельной мощности 7,6 и максимальной 40 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссейной дороге достигала 40 километров в час, объем топливного бака составлял 109 литров, что позволяло санитарно-транспортному бронеавтомобилю преодолевать расстояние до 250 километров.

Корпус бронеавтомобиля был коробочного типа сваренный из броневых листов толщиною 6 миллиметров. Экипаж состоял из 2 человек, так же санитарный автомобиль мог взять на бор до 10 пассажиров, для посадки экипажа и пассажиров в БА-22 имелись три двери, по одной с каждого борта и одна сзади.

Материалы по теме "Бронированные автомобили"

Новое на сайте