SdKfz-234

SdKfz-234 начал проектироваться фирмой «Бюссинг-НАГ» в 1940 году 1 по заказу германской армии на бронемашину колесной формулы 8x8, пригодную для операций в жарком климате. Корпус более обтекаемой формы, чем на ранней серии 231, имел более толстую броню. Своими прекрасными ходовыми качествами SdKf z-234 гарантировал себе место лучшей среди машин этого типа, использовавшихся во Второй Мировой войне во всех армиях мира. Наиболее известной модификацией была 234/2 «Пума», на которой использовалась башня, предназначенная для так и не пошедшего в производство легкого танка «Леопард». Это придало бронемашине достаточную огневую мощь, чтобы иметь дело с большинством вражеских разведывательных бронеавтомобилей. Качество машины было быстро оценено, несмотря на высокую цену производства она была единственной разведывательной бронемашиной, выпускаемой вплоть до окончательного уничтожения германской военной индустрии в 1945 году.


Производство: Германия.
Экипаж: 4 человека.
Вес: 11,74 тонны.
Габариты: длина 6,8 метра; ширина 2,33 метра; высота 2,38 метра.
Запас хода: 1000 километров.
Броня: 5—15 миллиметров.
Вооружение: орудие Kwk-3О калибром 20-миллиметров или орудие Kwk-39/1 калибром 50-миллиметров; спаренный 7,92-мм пулемет.
Двигатель: дизельный двигатель «Татра» модель 103 мощностью 210 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 85 километров в час; преодолеваемый брод 1,2 метра; преодолеваемая стенка до 0,5 метра; преодолеваемый ров до 1,4 метра. {jcomments on}