27 Августа 2012
Индекс материала |
---|
АПЛ Astute. |
Страница 2 |
Все страницы |
АПЛ четвертого поколения типа Astute является развитием Trafalgar, но в отличие от прототипа имеет увеличенные размеры, что вызвано необходимостью размещения реактора PWR-2, разработанного фирмой Rolls-Royse для ПЛАРБ типа Vanguard. К раработке этого проекта были привлечены США, предоставившие, в частности, систему автоматизированного проектирования CADDS5. Однако она оказалась непригодной из-за больших размеров корабля и его конструктивной сложности. Для решения возникших проблем англичане были вынуждены привлечь более 60 специалистов отделения Electric Boat Div., являвшегося разработчиком системы. В целом работы над проектом корабля велись под эгидой Комплексной проектной группы по АИЛ типа Astute Управления закупок МО Великобритании.
По сравнению с прототипом Astute обладает рядом преимуществ: новой, полностью интегрированной АСБУ; увеличенным на 50% боезапасом с внедрением ПКР Sub Harpoon, КР Tomahawk и торпед Spearfish; двумя непроникающими в прочный корпус комплексными оптико-электронными перископами; снижением уровня шумности и собственных помех работе гидроакустических средств. В процессе проектирования корабля подводное водоизмещение корабля выросло на 600 т по сравнению с заданной величиной и достигло 7800 т.
ПЛА типа Astute разработана KБ фирмы BAE Systems Marine в 1993-1999 гг. Она предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, нанесения ударов по береговым объектам и выполнения минных постановок. Причем она способна оперировать как в мелководных прибрежных районах, так и в открытом океане.
Astute является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из американской высокопрочной стали HY-80/100. На всем протяжении он имеет форму цилиндра с торосферическими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хороню обтекаемой формы образованиями (или легким корпусом), находится большая часть ЦГБ. Характерной особенностью корабля, как и предшествующих британских многоцелевых АПЛ, является развитая надстройка, которая плавно сопрягается с прочным корпусом. На Astute использовали такую же схему расположения носовых горизонтальных рулей, что и на ПЛАРБ типа Vanguard: они смещены к ограждению прочной рубки под палубу надстройки. Благодаря этому обеспечиваются наиболее благоприятные условия для работы носовой конформной антенны. Наружные обводы корпуса облицованы (путем наклеивания) противогидролокационным покрытием, выполненным в виде плиток (размерами 305 х 305 мм и толщиной 100 мм) из полиуретана.
Astute имеет такую же ГЭУ, что и ПЛАРБ Vanguard, но в реактор изначально была загружена новая активная зона под индексом Core Н2, с кампанией 25 лет, что дает возможность эксплуатировать корабль без перезарядки на протяжении всего его жизненного цикла. В ПТУ имеется два двухпроточных главных конденсатора (один для ГТЗА и один для обоих АТГ), циркуляционные насосы которых разместили прямо в водяной камере теплообменников. ПТУ вместе со всеми механизмами и оборудованием смонтирована на общей амортизационной платформе. На лодке установлен ГЭД асинхронного типа переменного тока (на всех предыдущих АПЛ британских ВМС использовался ГЭД постоянного тока) с регулируемой скоростью вращения. Astute оснащена движителем типа Pump-Jet, представляющим собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направляющую насадку. В качестве аварийного (резервного) средства движения на лодке используется один ВДРК, выгородка которого вместе с приводами находится в кормовой проницаемой оконечности корабля. Рулевые машины кормовых рулей расположены в проницаемой кормовой оконечности, что позволило сократить число отверстий в прочном корпусе. Корабль оснащен комплексом средств ПТЗ SAWCS и новейшими телеуправляемыми двух целевыми торпедами Spearfish.
Пейнтбол в Челнах прокат и продажа оборудования и амуниции.