Индекс материала
АПЛ Astute.
Страница 2
Все страницы

АПЛ четвертого поколения типа Astute яв­ляется развитием Trafalgar, но в отличие от прототипа имеет увеличенные размеры, что вызвано необходимостью размещения реакто­ра PWR-2, разработанного фирмой Rolls-Royse для ПЛАРБ типа Vanguard. К раработке это­го проекта были привлечены США, предоста­вившие, в частности, систему автоматизиро­ванного проектирования CADDS5. Однако она оказалась непригодной из-за больших разме­ров корабля и его конструктивной сложности. Для решения возникших проблем англичане были вынуждены привлечь более 60 специа­листов отделения Electric Boat Div., являвше­гося разработчиком системы. В целом работы над проектом корабля велись под эгидой Ком­плексной проектной группы по АИЛ типа Astute Управления закупок МО Великобри­тании.

По сравнению с прототипом Astute обла­дает рядом преимуществ: новой, полностью интегрированной АСБУ; увеличенным на 50% боезапасом с внедрением ПКР Sub Harpoon, КР Tomahawk и торпед Spearfish; двумя не­проникающими в прочный корпус комплекс­ными оптико-электронными перископами; снижением уровня шумности и собственных помех работе гидроакустических средств. В процессе проектирования корабля подвод­ное водоизмещение корабля выросло на 600 т по сравнению с заданной величиной и достиг­ло 7800 т.

ПЛА типа Astute разработана KБ фирмы BAE Systems Marine в 1993-1999 гг. Она предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, нанесения ударов по береговым объектам и выполнения минных постановок. Причем она способна оперировать как в мелководных прибрежных районах, так и в открытом океане.

Astute является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из американской высокопрочной стали HY-80/100. На всем протяжении он имеет форму ци­линдра с торосферическими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хороню обтекаемой формы образованиями (или лег­ким корпусом), находится большая часть ЦГБ. Характерной особенностью корабля, как и предшествующих британских многоцелевых АПЛ, является развитая надстройка, которая плавно сопрягается с прочным корпусом. На Astute использовали такую же схему располо­жения носовых горизонтальных рулей, что и на ПЛАРБ типа Vanguard: они смещены к ограждению прочной рубки под палубу надстройки. Благодаря этому обеспечиваются наи­более благоприятные условия для работы носовой конформной антенны. Наружные обво­ды корпуса облицованы (путем наклеивания) противогидролокационным покрытием, вы­полненным в виде плиток (размерами 305 х 305 мм и толщиной 100 мм) из полиуретана.

Astute имеет такую же ГЭУ, что и ПЛАРБ Vanguard, но в реактор изначально была загружена новая активная зона под индексом Core Н2, с кампанией 25 лет, что дает возможность эксплуатировать корабль без перезарядки на протяжении всего его жизнен­ного цикла. В ПТУ имеется два двухпроточных главных конденсатора (один для ГТЗА и один для обоих АТГ), циркуляционные насосы которых разместили прямо в водяной каме­ре теплообменников. ПТУ вместе со всеми механизмами и оборудованием смонтирована на общей амортизационной платформе. На лодке установлен ГЭД асинхронного типа пере­менного тока (на всех предыдущих АПЛ британских ВМС использовался ГЭД постоянного тока) с регулируемой скоростью вращения. Astute оснащена движителем типа Pump-Jet, представляющим собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направляю­щую насадку. В качестве аварийного (резервного) средства движения на лодке использу­ется один ВДРК, выгородка которого вместе с приводами находится в кормовой проницае­мой оконечности корабля. Рулевые машины кормовых рулей расположены в проницаемой кормовой оконечности, что позволило сократить число отверстий в прочном корпусе. Ко­рабль оснащен комплексом средств ПТЗ SAWCS и новейшими телеуправляемыми двух целевыми торпедами Spearfish.

Пейнтбол в Челнах прокат и продажа оборудования и амуниции.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте