Индекс материала
ПЛАРБ типа Vanguard.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

ПЛАРБ Vanguard являлась развитием 1JUIAPB Resolution. Все изменения в базовом проекте были вызваны необходимостью размещения на корабле 16 ракет системы Trident D5, нового радиотехнического вооружения, снижения уровня шумности и собственных по­мех работе гидроакустических средств.

Vanguard является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из американской высокопрочной стали HY-80/100. Он имеет форму цилиндра (диаметром 12,8 м в районе ракетных шахт) с торосферическими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых легкими конструкциями хорошо обтекаемой формы, находится большая часть ЦГБ. Характерной особенностью ко­рабля, как и Resolution, является ракетный банкет, который плавно сопрягается с носовой оконечностью корабля, а также схема расположения носовых горизонтальных рулей. Одна­ко для обеспечения наиболее благоприятных условий для работы носовой конформной антенны их перенесли ближе к ограждению прочной рубки. Наружные обводы корпуса облицованы (путем наклеивания) противогидролокационным покрытием из полиуретана, выполненным в виде плиток (размерами 305 х 305 мм и толщиной 100 мм).

Существенные изменения были внесены в ГЭУ. В частности, в реактор загружена ак­тивная зона (имеющая индекс Core Н2), позволяющая увеличить кампанию реактора PWR-2 до 25 лет, что дает возможность эксплуатировать его без перезарядки на протяжении всего жизненного цикла корабля. В ПТУ использовали два (а не четыре, как на Resolution) двухпроточных главных конденсатора (один для ГТЗА и один для обоих АТГ), циркуляци­онные насосы которых разместили прямо в водяной камере теплообменников. ПТУ вместе со всеми механизмами и оборудованием разместили на общей амортизационной платфор­ме. Вместо традиционного малошумного ВФШ Vanguard оснастили движителем типа Pump- Jet, представляющим собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направ­ляющую насадку.

На лодке установили две ВДРК, выгородки которых вместе с приводами находятся в проницаемых оконечностях корабля. Корабль получил новое РТВ (в первую очередь ГАК тип 2054). Для его самообороны используются комплекс средств ПТЗ SAWCS и новейшие телеуправляемые двухцелевые торпеды Spearfish.

Vanguard (S-28). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 3.09.1986 г.; 4.03.1992 г.; 14.08.1993 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и бази­руется в Фаслейне.

Victorious ( S-29). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 3.12.1987 г.; 29.09.1993 г.; 7.01.1995 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и бази­руется в Фаслейне.

Vigilant (S-30}. Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 16.02.1991 г.; 14.10.1995 г.; 2.11.1996 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.

Vengeance (S-31, б. Valiant). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин-Фёрнесс): 1.02.1993 г.; 19.08.1998 г.; 27.11.1999 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.

15 июля 1980 г. правительство Великобри­тании приняло решение о создании ПЛАРБ нового поколения типа Vanguard. Эти кораб­ли должны были заменить собой лодки типа Resolution, срок службы которых истекал в середине 90-х годов. Новые ПЛАРБ было ре­шено вооружить 16 ракетами системы Trident Do. Судя по всему, на начальном этапе работ их проект разрабатывался на базе многоце­левой АЛЛ тина Trafalgar с учетом опыта мо­дернизации под систему Trident С4 кораблей ВМС США типа Lafayette и постройки ПЛАРБ типа Ohio. Последнее было особенно важным, так как на лодке требовалось поместить раке­ты с большими массогабаритными характери­стиками, что неизбежно заставляло увеличить диаметр прочного корпуса сначала до 10, а затем - до 12,8 м (как и у Ohio). Технология­ми изготовления подобных конструкций из вы­сокопрочной стали в настоящее время обла­дают только лишь США.

В принципе о процессе проектирования ПЛАРБ типа Vanguard в открытой печати практически ничего не сообщалось. Достовер­но известно лишь то, что, модернизируя свои МСЯС, англичане стремились, с одной сторо­ны, повысить их эффективность, а с другой - минимизировать затраты на создание и эксп­луатацию кораблей их состава. Пожалуй, единственным отступлением от этого прави­ла стало заключение 11 марта 1982 г. догово­ра между правительствами Великобритании и США о закупке ракет системы Trident D5. Этим же договором предусматривалась пере­дача чертежей и технологии постройки ракет­ного отсека корабля типа Lafayette, модерни­зированного иод систему Trident С4.

В первой половине 1982 г. было принято решение (опять же из соображений экономии средств) создавать новые ПЛАРБ как разви­тие кораблей типа Resolution с учетом разме­щения на них новых систем вооружения, а так­же реализации конструктивных решений, на­правленных на повышение скрытности и обес­печения наиболее благоприятьных условий для работы гидроакустических средств. В све­те этих решений 20 января 1984 г. МО Вели­кобритании выдало заказ отделению Electric



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте