29 Июля 2012
Индекс материала |
---|
ПЛАРБ типа Vanguard. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
ПЛАРБ Vanguard являлась развитием 1JUIAPB Resolution. Все изменения в базовом проекте были вызваны необходимостью размещения на корабле 16 ракет системы Trident D5, нового радиотехнического вооружения, снижения уровня шумности и собственных помех работе гидроакустических средств.
Vanguard является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из американской высокопрочной стали HY-80/100. Он имеет форму цилиндра (диаметром 12,8 м в районе ракетных шахт) с торосферическими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых легкими конструкциями хорошо обтекаемой формы, находится большая часть ЦГБ. Характерной особенностью корабля, как и Resolution, является ракетный банкет, который плавно сопрягается с носовой оконечностью корабля, а также схема расположения носовых горизонтальных рулей. Однако для обеспечения наиболее благоприятных условий для работы носовой конформной антенны их перенесли ближе к ограждению прочной рубки. Наружные обводы корпуса облицованы (путем наклеивания) противогидролокационным покрытием из полиуретана, выполненным в виде плиток (размерами 305 х 305 мм и толщиной 100 мм).
Существенные изменения были внесены в ГЭУ. В частности, в реактор загружена активная зона (имеющая индекс Core Н2), позволяющая увеличить кампанию реактора PWR-2 до 25 лет, что дает возможность эксплуатировать его без перезарядки на протяжении всего жизненного цикла корабля. В ПТУ использовали два (а не четыре, как на Resolution) двухпроточных главных конденсатора (один для ГТЗА и один для обоих АТГ), циркуляционные насосы которых разместили прямо в водяной камере теплообменников. ПТУ вместе со всеми механизмами и оборудованием разместили на общей амортизационной платформе. Вместо традиционного малошумного ВФШ Vanguard оснастили движителем типа Pump- Jet, представляющим собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направляющую насадку.
На лодке установили две ВДРК, выгородки которых вместе с приводами находятся в проницаемых оконечностях корабля. Корабль получил новое РТВ (в первую очередь ГАК тип 2054). Для его самообороны используются комплекс средств ПТЗ SAWCS и новейшие телеуправляемые двухцелевые торпеды Spearfish.
Vanguard (S-28). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 3.09.1986 г.; 4.03.1992 г.; 14.08.1993 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.
Victorious ( S-29). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 3.12.1987 г.; 29.09.1993 г.; 7.01.1995 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.
Vigilant (S-30}. Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин- Фёрнесс): 16.02.1991 г.; 14.10.1995 г.; 2.11.1996 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.
Vengeance (S-31, б. Valiant). Верфь фирмы Vickers Shipbuilding and Engineering Ltd. (Барроу-ин-Фёрнесс): 1.02.1993 г.; 19.08.1998 г.; 27.11.1999 г. Входит в состав 10-й эскадры ПЛ и базируется в Фаслейне.
15 июля 1980 г. правительство Великобритании приняло решение о создании ПЛАРБ нового поколения типа Vanguard. Эти корабли должны были заменить собой лодки типа Resolution, срок службы которых истекал в середине 90-х годов. Новые ПЛАРБ было решено вооружить 16 ракетами системы Trident Do. Судя по всему, на начальном этапе работ их проект разрабатывался на базе многоцелевой АЛЛ тина Trafalgar с учетом опыта модернизации под систему Trident С4 кораблей ВМС США типа Lafayette и постройки ПЛАРБ типа Ohio. Последнее было особенно важным, так как на лодке требовалось поместить ракеты с большими массогабаритными характеристиками, что неизбежно заставляло увеличить диаметр прочного корпуса сначала до 10, а затем - до 12,8 м (как и у Ohio). Технологиями изготовления подобных конструкций из высокопрочной стали в настоящее время обладают только лишь США.
В принципе о процессе проектирования ПЛАРБ типа Vanguard в открытой печати практически ничего не сообщалось. Достоверно известно лишь то, что, модернизируя свои МСЯС, англичане стремились, с одной стороны, повысить их эффективность, а с другой - минимизировать затраты на создание и эксплуатацию кораблей их состава. Пожалуй, единственным отступлением от этого правила стало заключение 11 марта 1982 г. договора между правительствами Великобритании и США о закупке ракет системы Trident D5. Этим же договором предусматривалась передача чертежей и технологии постройки ракетного отсека корабля типа Lafayette, модернизированного иод систему Trident С4.
В первой половине 1982 г. было принято решение (опять же из соображений экономии средств) создавать новые ПЛАРБ как развитие кораблей типа Resolution с учетом размещения на них новых систем вооружения, а также реализации конструктивных решений, направленных на повышение скрытности и обеспечения наиболее благоприятьных условий для работы гидроакустических средств. В свете этих решений 20 января 1984 г. МО Великобритании выдало заказ отделению Electric