Французские подводные лодки
05 Сентября 2012
В 2003 г. Главное управления вооружения МО Франции обнародовало программу постройки шести АЛЛ типа Barracuda, которые в 2012-2022 гг. должны будут заменить собой корабли типов Rubis/Amethyste. Изначально их проект имел литерное обозначение SMAF (Sous-Marins di'Attague Futurs). Требования к ТТЭ корабля были сформулированы Управлением кораблестроения DCN в 1996 г. Характерно то, что выбор субподрядчиков осуществлялся через открытый международный конкурс, проводимый в рамках Европейского союза. По оценкам специалистов ВМС Франции, Barracuda по своим боевым возможностям будет сопоставима с американскими АПЛ типа Virginia, но при этом иметь сокращенный до 60 человек экипаж. Перед проектантами была поставлена задача обеспечить возможность использования АПЛ на боевом патрулировании в течение 240 суток в году. Для достижения этого показателя интервал между капитальными ремонтами увеличили до 10 лет (вместо семи для АПЛ типа Rubis), а между планово-предупредительными ремонтами - до одного года (вместо семи месяцев).
АПЛ Barracuda разработана в КБ ВМС Direction Des Construction Navales. Она унифицирована и во многом повторяет ПЛАРБ Le Triomphant. Предназначена для боевого охранения оперативных соединений и обороны подходов к побережью Франции, а также для решения задач, традиционных для многоцелевых АПЛ: поддержки АУГ; участия в противолодочных операциях и поддержка МСЯС; нанесение ударов по береговым объектам; выполнение специальных операций.
Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке - ППУ вместе с реактором, а в третьем - ПТУ {два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель.