АПЛ Barracuda.

В 2003 г. Главное управления вооружения МО Франции обнародовало программу постройки шести АЛЛ типа Barracuda, которые в 2012-2022 гг. должны будут заменить собой корабли типов Rubis/Amethyste. Изначально их проект имел литерное обозначение SMAF (Sous-Marins di'Attague Futurs). Требования к ТТЭ корабля были сформулированы Управлением кораблестроения DCN в 1996 г. Характерно то, что выбор субподрядчиков осуществлялся через открытый международный конкурс, проводимый в рамках Европейского союза. По оценкам специалистов ВМС Франции, Barracuda по своим боевым возможностям будет сопоставима с американскими АПЛ типа Virginia, но при этом иметь сокращенный до 60 человек экипаж. Перед проектантами была поставлена задача обеспечить возможность использования АПЛ на боевом патрулировании в течение 240 суток в году. Для достижения этого показателя интервал между капитальными ремонтами увеличили до 10 лет (вместо семи для АПЛ типа Rubis), а между планово-предупредительными ремонтами - до одного года (вместо семи месяцев).

АПЛ Barracuda разработана в КБ ВМС Direction Des Construction Navales. Она унифицирована и во многом повторяет ПЛАРБ Le Triomphant. Предназначена для боевого охранения оперативных соединений и обороны подходов к побережью Франции, а также для решения задач, традиционных для многоцелевых АПЛ: поддержки АУГ; участия в противолодочных операциях и поддержка МСЯС; нанесение ударов по береговым объектам; выполнение специальных операций.

Корабль является однокорпусной лодкой с хорошо обтекаемыми обводами корпуса и развитой надстройкой. Прочный корпус на всей длине выполнен в форме цилиндра разного диаметра с прочными торосферическими переборками. Переход от одного диаметра цилиндров к другому осуществлен с помощью конической обечайки. Прочный корпус делился плоскими переборками на три отсека-зоны. В носовом отсеке находятся ракетноторпедное вооружение, центральный пост с боевыми постами и аппаратурой РТВ, а также жилые помещения экипажа, во втором отсеке - ППУ вместе с реактором, а в третьем - ПТУ {два АТГ) и ГЭД на линии вала с приводом на движитель.

По другим данным, прочный корпус делится плоскими переборками на шесть отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены ракетоторпедное вооружение и АБ, во втором - жилые помещения, в третьем - центральный пост со вспомогательными механизмами, в четвертом - ППУ с реактором, в пятом - вспомогательные механизмы, а в шестом - ПТУ (оба АТГ, главный гребной и вспомогательный электродвигатели).

Специализированная продажа газосварочного оборудования, электродуговые, полуавтоматические и аргонодуговые сварки. Газовое оборудование, комплектующие и расходные материалы.

Корабль имеет две группы ЦГБ - носовую и кормовую - расположенные в проницаемых оконечностях. Четыре ТА вварены в носовую торосферическую прочную переборку симметрично относительно оси вращения и под углом к диаметральной плоскости корабля. Довольно протяженная носовая оконечность позволила поместить основную сферическую антенну ГАК на большом удалении от прочного корпуса, что позволило обеспечить ей наиболее благоприятные условия для работы. Ее обтекатель выполнен из армированного стеклопластика. Кормовая оконечность завершается крестообразно расположенным оперением со стабилизаторами и движителем типа Pump-Jet. Велись проработки по оснащению корабля Х-образно расположенными кормовыми рулями (как на австралийских ДЭПЛ типа Collins). Носовые горизонтальные рули расположены в носовой оконечности корпуса и выполнены убирающимися под носовую надстройку. АПЛ Barracuda имеет такую же ГЭ, как и ПЛАРБ Le Ti'iomphant.

В январе 2002 г. предэскизный проект АЛЛ Barracuda был завершен разработкой, а в сентябре того же года начались работы над эскизным проектом (Design Definition Phase). Постройку головного корабля в серии изначально планировали начать в 2005 г. с таким расчетом, чтобы вывести его на ходовые испытания в 2011 г., а передать ВМС - не позднее  2012 г. Однако только лишь в декабре 2007 г. на верфи фирмы DCNCfs Cherbourg yard в Шербуре была начата резка корпусной стали для головного корабля серии - Barracuda. Ее планируют ввести в строй в 2016 г. Вторую АПЛ этого типа Duguay-Trouin - заложили в 2009 г. Последний (шестой) корабль в серии должны ввести в строй в 2027 г.{jcomments on}