Индекс материала
Развитие ПЛАРБ ВМС Франции.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Если развитие МСЯС Великобритании и США отличалось некоторой прямолинейнос­тью, то во Франции оно шло гораздо интерес­нее. Ее правительство традиционно уделяло особое внимание МСЯС. Дело в том, что стра­на обладает сравнительно небольшой терри­торией, на которой обеспечить скрытное раз­вертывание баллистических ракет назем­ного базирования не представляется возмож­ным. В этих условиях постоянно патрулирую­щие в море ПЛАРБ служили гарантией от воз­можного нападения со стороны более сильно­го противника и являлись важнейшим факто­ром международной политики. Официально о начале создания МСЯС французское прави­тельство объявило в 1955 г. Причем предпо­лагалось одновременно вести разработку стра­тегической баллистической ракеты и ее лодки-носителя, что могло бы позволить карди­нально сократить сроки их развертывания. Вся система получила название Marisoult. Предполагалось, что по своим характеристи­кам ее ракета будет близка к американской UGM-27B системы Polaris А2.

Носителем ракеты Marisoult должна была стать ГШАРБ под проектным обозначением Q244. Хотя по целому ряду причин ни эта ра­кета, ни ее носитель таки не были приняты на вооружение - о причинах мы еще расска­жем в данной монографии - они заслуживают определенного внимания. Изначально фран­цузы решили оснастить свою первую ПЛАРБ реактором отечественной разработки, работа­ющем на обогащенном уране, который плани­ровали приобрести в США. Однако из-за по­литических противоречий (Франция отказа­лась участвовать в военной организации бло­ка НАТО сделка сорвалась, и французам при­шлось заняться разработкой реактора, рабо­тающего на природном уране с малым содер­жанием изотопа U235. Для поддержания необ­ходимой плотности потока «тепловых» нейт­ронов в активной зоне этого реактора требо­валось использовать в качестве замедлителя «тяжелую» воду. Вот здесь и выяснилось, что размеры такой активной зоны будут просто огромными, и реактор, оснащенный ею, не впи­шется в корпус строящегося корабля. В июне 1958 г. постройку ПЛАРБ сначала приостано­вили, а затем и вовсе отменили. Примерно в тот же период прекратили разработку раке­ты Marisoult из-за ее больших массогабаритных характеристик.

7 мая 1959 г. правительство США все же продало Франции партию (около 440 кг) высокообогашенного урана, что позволило присту­пить к разработке реактора приемлемых (для размещения на лодке ! размеров, а также к ра­ботам над первым ядерным зарядом, который подорвали в феврале 1960 г. в пустыне Саха­ра. Вместе с тем, в отличие от своих американ­ских коллег, французские конструкторы не имели отработанных ядерных технологий. В ре­зультате им пришлось одновременно решать три главные задачи: во-первых - разрабаты­вать корабельную АЭУ; во-вторых - БР мор­ского базирования и, наконец, в-третьих - про­ект носителя этой ракеты. Надо сказать, что многие в тот период ставили под сомнение спо­собность Франции самостоятельно решить все эти проблемы. Великобритания, например, все свои ПЛАРБ проектировала и строила при ак­тивном участии американских специалистов, с использованием ряда образцов оборудования и механизмов, изготовленных в США. Фран­цузы же были лишены подобной возможности.

Принимая во внимание всю сложность стоящих проблем, в мае 1962 г. французским правительством была создана специальная межотраслевая организация COELACANTHE1, призванная координировать действия ВМС и промышленности. Достаточно сказать, что разработкой первой французской системы МСЯС одновременно занимались три различ­ных учреждения: реактором - Управление по атомной энергетике (СЕА); ракетами - Обще­ство по изучению и исследованиям БР (SEREB), ПЛАРБ - Управление кораблестрое­ния (DCN). Новая организация проведения работ позволила уже к июлю 1963 г. сформи­ровать облик МСЯС Франции, так называе­мых Океанских стратегических сил (FOST).

Изначально предполагалось иметь только* три ПЛАРБ, по конструкции корпуса и харак­теру вооружения повторяющих американскую Lafacttc. Корабли получили проектные номе­ра Q252, Q255 и Q257, став впоследствии со­ответственно Le Redoutable, Le Terrible и he Foudroyant. В 1967 г. МО объявило о намере­нии строить четвертую ПЛАРБ, в 1971 г. - пятую, а 1975 г. - шестую. Все работы, свя­занные с созданием французских МСЯС, про­ходили в условиях соблюдения режима стро­гой секретности, и поэтому о них известно крайне мало. Первая французская баллисти­ческая ракета Ml была принята на вооруже­ние во второй половине 60-х годов. Ее летные испытания проводились с использованием эк­спериментальной ДЭПЛ Gumnoteiб. Q244).

Ml представляла собой двухступенчатую тведотопливную ракету с моноблочной голов­ной частью (MR-41) мощностью 0,5 Мт и инер- циальной системой наведения. Ее стартовая масса составляла около 18 т, а дальность по­лета достигала 2600 км при КВО 3200 м. Эта ракета стояла на вооружении двух первых французских ПЛАРБ> - Le Redoutable и Le Terrible. В 1974 г. была принята на вооруже­ние новая БР — М2, которая отличалась от предшественницы усовершенствованной вто­рой ступенью. Благодаря новым смесевым топливам и облегчению корпусных конструкций (за счет использования вместо стали армиро­ванного стекловолокна) дальность ее полета довели до 3000 км. Также была модернизиро­вана БСУ, что позволило сократить КВО до 2000 м. М2 стояла на вооружении Le Foud- royant, законченной постройкой в июне 1974 г.

По существу, ракеты М1 и М2 разрабаты­вались с целью скорейшего развертывания МСЯС. По-настоящему качественный скачок в развитии французской ракетной техники произошел с принятием на вооружение в 1976 г. BP М20. Она также являлась двухсту­пенчатой ракетой с моноблочной головной частью, боевой частью (TN-60) мощностью 1,2 Мт. Корпус ее первой ступени был выпол­нен из жаропрочной стали, а второй (как и у М2) - из армированного стекловолокна. Пер­вая ступень была оснащена четырьмя сопла­ми с поворотными дефлекторами, обеспечи­вавшими управление полетом на активном участке траектории. Ее в максимально воз­можной степени унифицировали с первой сту­пенью ракет Ml и М2.

Уголь каменный оптом Сибуглесбыт ОАО Сибуглесбыт ОАО поставляет каменный уголь, угольный топливный брикет на ваш выбор, различных марок. Дорого. Дешево не значит качественно. Любой объем в любую часть мира, по суше и воде. По 100% предоплате, по аккредитиву (аккредитив только на наших условиях и только за уголь). Оплата за услуги перевозок и фрахта, перевалка в портах только по 100% предоплате на лицевой счет нашей транспортной компании. Свой запрос оформляйте на нашем сайте, наши квалифицированные специалисты в реальном времени ответят на все интересующие вас вопросы.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте