30 Июля 2012
Индекс материала |
---|
Развитие ПЛАРБ ВМС Франции. |
Страница 2 |
Страница 3 |
Все страницы |
Если развитие МСЯС Великобритании и США отличалось некоторой прямолинейностью, то во Франции оно шло гораздо интереснее. Ее правительство традиционно уделяло особое внимание МСЯС. Дело в том, что страна обладает сравнительно небольшой территорией, на которой обеспечить скрытное развертывание баллистических ракет наземного базирования не представляется возможным. В этих условиях постоянно патрулирующие в море ПЛАРБ служили гарантией от возможного нападения со стороны более сильного противника и являлись важнейшим фактором международной политики. Официально о начале создания МСЯС французское правительство объявило в 1955 г. Причем предполагалось одновременно вести разработку стратегической баллистической ракеты и ее лодки-носителя, что могло бы позволить кардинально сократить сроки их развертывания. Вся система получила название Marisoult. Предполагалось, что по своим характеристикам ее ракета будет близка к американской UGM-27B системы Polaris А2.
Носителем ракеты Marisoult должна была стать ГШАРБ под проектным обозначением Q244. Хотя по целому ряду причин ни эта ракета, ни ее носитель таки не были приняты на вооружение - о причинах мы еще расскажем в данной монографии - они заслуживают определенного внимания. Изначально французы решили оснастить свою первую ПЛАРБ реактором отечественной разработки, работающем на обогащенном уране, который планировали приобрести в США. Однако из-за политических противоречий (Франция отказалась участвовать в военной организации блока НАТО сделка сорвалась, и французам пришлось заняться разработкой реактора, работающего на природном уране с малым содержанием изотопа U235. Для поддержания необходимой плотности потока «тепловых» нейтронов в активной зоне этого реактора требовалось использовать в качестве замедлителя «тяжелую» воду. Вот здесь и выяснилось, что размеры такой активной зоны будут просто огромными, и реактор, оснащенный ею, не впишется в корпус строящегося корабля. В июне 1958 г. постройку ПЛАРБ сначала приостановили, а затем и вовсе отменили. Примерно в тот же период прекратили разработку ракеты Marisoult из-за ее больших массогабаритных характеристик.
7 мая 1959 г. правительство США все же продало Франции партию (около 440 кг) высокообогашенного урана, что позволило приступить к разработке реактора приемлемых (для размещения на лодке ! размеров, а также к работам над первым ядерным зарядом, который подорвали в феврале 1960 г. в пустыне Сахара. Вместе с тем, в отличие от своих американских коллег, французские конструкторы не имели отработанных ядерных технологий. В результате им пришлось одновременно решать три главные задачи: во-первых - разрабатывать корабельную АЭУ; во-вторых - БР морского базирования и, наконец, в-третьих - проект носителя этой ракеты. Надо сказать, что многие в тот период ставили под сомнение способность Франции самостоятельно решить все эти проблемы. Великобритания, например, все свои ПЛАРБ проектировала и строила при активном участии американских специалистов, с использованием ряда образцов оборудования и механизмов, изготовленных в США. Французы же были лишены подобной возможности.
Принимая во внимание всю сложность стоящих проблем, в мае 1962 г. французским правительством была создана специальная межотраслевая организация COELACANTHE1, призванная координировать действия ВМС и промышленности. Достаточно сказать, что разработкой первой французской системы МСЯС одновременно занимались три различных учреждения: реактором - Управление по атомной энергетике (СЕА); ракетами - Общество по изучению и исследованиям БР (SEREB), ПЛАРБ - Управление кораблестроения (DCN). Новая организация проведения работ позволила уже к июлю 1963 г. сформировать облик МСЯС Франции, так называемых Океанских стратегических сил (FOST).
Изначально предполагалось иметь только* три ПЛАРБ, по конструкции корпуса и характеру вооружения повторяющих американскую Lafacttc. Корабли получили проектные номера Q252, Q255 и Q257, став впоследствии соответственно Le Redoutable, Le Terrible и he Foudroyant. В 1967 г. МО объявило о намерении строить четвертую ПЛАРБ, в 1971 г. - пятую, а 1975 г. - шестую. Все работы, связанные с созданием французских МСЯС, проходили в условиях соблюдения режима строгой секретности, и поэтому о них известно крайне мало. Первая французская баллистическая ракета Ml была принята на вооружение во второй половине 60-х годов. Ее летные испытания проводились с использованием экспериментальной ДЭПЛ Gumnoteiб. Q244).
Ml представляла собой двухступенчатую тведотопливную ракету с моноблочной головной частью (MR-41) мощностью 0,5 Мт и инер- циальной системой наведения. Ее стартовая масса составляла около 18 т, а дальность полета достигала 2600 км при КВО 3200 м. Эта ракета стояла на вооружении двух первых французских ПЛАРБ> - Le Redoutable и Le Terrible. В 1974 г. была принята на вооружение новая БР — М2, которая отличалась от предшественницы усовершенствованной второй ступенью. Благодаря новым смесевым топливам и облегчению корпусных конструкций (за счет использования вместо стали армированного стекловолокна) дальность ее полета довели до 3000 км. Также была модернизирована БСУ, что позволило сократить КВО до 2000 м. М2 стояла на вооружении Le Foud- royant, законченной постройкой в июне 1974 г.
По существу, ракеты М1 и М2 разрабатывались с целью скорейшего развертывания МСЯС. По-настоящему качественный скачок в развитии французской ракетной техники произошел с принятием на вооружение в 1976 г. BP М20. Она также являлась двухступенчатой ракетой с моноблочной головной частью, боевой частью (TN-60) мощностью 1,2 Мт. Корпус ее первой ступени был выполнен из жаропрочной стали, а второй (как и у М2) - из армированного стекловолокна. Первая ступень была оснащена четырьмя соплами с поворотными дефлекторами, обеспечивавшими управление полетом на активном участке траектории. Ее в максимально возможной степени унифицировали с первой ступенью ракет Ml и М2.
Уголь каменный оптом Сибуглесбыт ОАО Сибуглесбыт ОАО поставляет каменный уголь, угольный топливный брикет на ваш выбор, различных марок. Дорого. Дешево не значит качественно. Любой объем в любую часть мира, по суше и воде. По 100% предоплате, по аккредитиву (аккредитив только на наших условиях и только за уголь). Оплата за услуги перевозок и фрахта, перевалка в портах только по 100% предоплате на лицевой счет нашей транспортной компании. Свой запрос оформляйте на нашем сайте, наши квалифицированные специалисты в реальном времени ответят на все интересующие вас вопросы.