Индекс материала
Проект Le Triomphant.
Страница 2
Страница 3
Все страницы

Работы по созданию ПЛАРБ нового поко­ления во Франции начались в 1982 г., а в 1986 г. была утверждена новая программа развития МСЯС на 1987-2010 гг. В соответ­ствии с ней предполагалось построить шесть кораблей этого класса, вооруженных ракета­ми системы М5, разработка которых в тот пе­риод еще только разворачивалась. Головную лодку серии, получившую название Le Triom- phant (проект SNLE-NG), должны были ввес­ти в строй в 1991 г. Характерно то, что ее изначально предлагалось вооружить ракета­ми системы М4, что позволило бы не увязы­вать постройку этой ПЛАРБ с темпами раз­работки системы М5. Замену ракетного воо­ружения, по уже сложившейся традиции, пла­нировали произвести во время первого капи­тального ремонта. Распад Советского Союза заставил изме­нить эти планы. В частности, количество ПЛАРБ сократили до четырех единиц. Так как принятие на вооружение системы М5 перено­силось на неопределенный срок, эти лодки ста­ли вооружать так называемыми ракетами про­межуточного типа М45, которые являются (при сохранении тех же массогабаритных ха­рактеристик) более совершенной версией ра­кеты М4, имеющей дальность стрельбы 5300 км и оснащенной головной частью TN-75 с шестью боевыми блоками индивидуального наведения (типа MIRV). Интересно то, что М45 стала последней ракетой, испытывавшейся с участием Gurnnote, с которой проводились ис­пытательные пуски Ml, М2, М20 и М4, при­чем без существенного изменения корпусных конструкций, а также комплекса хранения и пуска ракет. Ко второй половине 80-х годов срок службы этого корабля достиг 20 лет. Его переоборудование под испытания М5 сочли нецелесообразным, и в 1986 г. лодку исклю­чили из списков ВМС. М5 (по некоторым дан­ным, и М45) испытывалась на специально по­строенных береговых качающихся и по­гружающихся стендах (или платформах).

По своим массогабаритным характеристи­ками и боевым возможностям М5 сопоставима с ракетой американской системы Trident D5. Данное обстоятельство предопределило кон­структивные особенности Le Triomphant. Достаточно сказать, что диаметр ее прочного корпуса (12,5 м ) лишь на 31 мм уступает диа­метру корпуса ПЛАРБ Ohio. Бесспорно, созда­ние такой лодки является значительным дос­тижением французской судостроительной про­мышленности.

В процессе разработки проекта Lc Triom­phant ставились две взаимосвязанные зада­чи: во-первых, кораблю требовалось обеспе­чить высокий уровень скрытности, а во-вто- рых - способность к раннему обнаружению сил ПЛО противника, чтобы своевременно начать выполнение маневра уклонения от контакта. Для решения первой задачи выполнялись оценки вероятности обнаружения корабля с помощью средств гидроакустического и опти­ческого поиска, радиолокации, магнитомет­ров, лазерных приборов обнаружения киль­ватерного следа и инфракрасного видения. В качестве носителей этих средств рассмат­ривались надводные корабли, подводные лод­ки, вертолеты, самолета и ИСЗ. Оценки еще раз подтвердили, что главным демаскирую­щим фактором для ПЛ является ее акустичес­кое поле и что первоочередной задачей, ре­шаемой в процессе проектирования,является снижение уровня шумности ПЛАРБ.

Исходя из вклада, вносимого в общий уро­вень шума, проектанты обратили особое вни­мание на ГЭУ. Так же, как и на всех преды­дущих французских АПЛ, Lc Triomphant ос­настили водо-водяным реактором, имеющим обозначение К-15. Его особенностью является естественная циркуляция теплоносителя в пер­вом контуре (так же, как это было реализова­но на Ohio). Благодаря этому не только снизи­ли уровень шумности ППУ за счет отказа от ЦНПК, но и повысили надежность ее работы. В этой установке парогенераторы смонтиро­ваны на A3 и составляют единый блок с кор­пусом реактора. Такая же ППУ установлена на авианосце Charles dc Gaulles.

ПТУ также спроектирована в блочном ис­полнении. Она включает в себя два АТГ, каж­дый из которых имеет свой конденсатор. Оба они смонтированы на единой амортизирован­ной платформе. Благодаря этому сократили число так называемых звуковых мостиков, посредством которых вибрация и шум уста­новки передаются на прочный корпус кораб­ля. АТГ работают на малооборотный ГЭД. Уменьшение числа оборотов также способству­ет снижению уровня шумности (благодаря ис­ключению кавитации винта). Вместо тради­ционного малошумного ВФШ Le Triomphant оснастили движителем типа Pump-Jet. Поми­мо увеличения КПД этот движитель значи­тельно снижает «винтовую» составляющую шума. Направляющая насадка при этом иг­рает роль акустического экрана, препятст­вующего распространению звуковой энергии, излучаемой винтом.

В отличие от предыдущих французских ПЛАРБ носовой оконечности Le Triomphant придали эллиптические (а не штевневые) об­воды. Это, так же как и обводы ракетного банкета и ограждения выдвижных устройств, способствует снижению гидродинамического шума лодки. Данная форма корпуса была от­работана на многоцелевой АПЛ Amethyste - пятом корабле типа Rubis. Носовые 1Х>ризон- тальные рули подняли к верхнему срезу ог­раждения, что положительно повлияло на их эффективность. Претерпело значительные изменения и кормовое оперение. На концах горизонтальных стабилизаторов смонтирова­ли планшайбы (аналогичные примененным на американских АПЛ типов Sturgeon, Los Ange­les и Ohio). Перо вертикального руля выпол­нили изолированным, а не расположили за стабилизатором, как это обычно делали на всех французских АПЛ.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Материалы по теме "ВМФ".

Новое на сайте