Много­целевое гусеничное шасси MTVL.

Транспортер WaranИмеется информация о серийном производстве в США много­целевого гусеничного шасси MTVL взамен транспортеров МПЗ. При массе в снаряженном состоянии 11,388 т его грузоподъемность составляет 7,756 т.

Американский военный гусеничный транспортер МПЗ также не исчерпал свои возможности. В настоящее время он находится на вооружении более 18 стран мира и является одной из самых массо­вых ГМ (США - 26000 ед., Турция — 3700 ед., Германия - 3800 ед., Испания — 1200 ед., Италия — 3500 ед., Израиль — 6500 ед.).

Имея лицензию на производство M113, Турция разработала на его базе боевую машину пехоты ACV IFV, самоходные 81-мм и 120-мм минометные установки ACV SPMM-81 и ASV SPM-120, имеющие боевые массы соответственно 14,008 тю., 12,965 т. и 12,3 т. Они оснащены дизельным двигателем Detroit Diesel 6V53T мощ­ностью 221 кВт (300 л. с), трансмиссией Allison X200-4, ходовой частью с пятью опорными катками (на борт) и передним располо­жением ведущих колес, гусеницами шириной 381 мм. с асфальтоходными башмаками, торсионной подвеской, что позволяет им развивать скорость до 65 км/ч по шоссе и 6,3 км/ч на плаву. Расход топлива 85 л. на 100 км обеспечивает запас хода 490 км.

Последняя модификация МПЗ в исполнении германских спе­циалистов — гусеничный транспортер Waran боевой мас­сой 18,0 т. и грузоподъемностью 6,2 т. (с возможностью ее увеличе­ния до 8 т).

Дизельный двигатель MTU-6V 183 ТЕ 22 EURO II мощностью 250 кВт (340 л. с), автоматическая трансмиссия с гидравлическим приводом поворота ZF-LSG 1000, ходовая часть с шестью опорны­ми катками (на борт), передним расположением ведущих колес позволяют транспортеру двигаться с максимальной скоростью 67 км/ч. Вместимость топливных баков составляет 360 л. и обеспе­чивает запас хода 520 км, что сравнимо со стандартной автовышкой.

Транспортер Waran оборудован противоминной защитой и противопульными экранами из композитной керамической брони, кон­диционером и автоматическим противопожарным оборудованием. Трансмиссия транспортера выполнена в моноблоке с бортовым приводом управления поворотом. Время демонтажа (установки) не превышает 20 мин.{jcomments on}