03 Октября 2012
Индекс материала |
---|
Энергетическая установка. |
Страница 2 |
Все страницы |
На корабле была установлена четьрёхвальная паротурбинная установка. Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы были того же типа, что и установленные на крейсерах типов «Могами» и «Тонэ». Носовые ТЗА вращали внешние гребные валы, кормовые ТЗА — внутренние, также как на крейсерах типа «Тонэ».
Паротурбинная установка
Турбозубчатые агрегаты были установлены в двух носовых и двух кормовых машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками, в корму от котельных отделений.
Каждый ТЗА имел проектную мощность 38 ООО л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работающих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели турбины крейсерского хода со своими редукторами.
Пар с температурой ЗОО'С и давлением 22 кг/см2 вырабатывали восемь отапливаемых мазутом котлов тип Кампон Рого, с пароперегревателями и предварительным подогревом воздуха, установленных в восьми котельных отделениях. Дымоходы котлов выводились в две изогнутые наружу назад и вниз трубы, установленные по правому борту корабля напротив надстройки. Дымовые трубы стандартно оснащались системой охлаждения топочных газов дущем из забортной воды и аварийными крышками.
Удельная мощность механизмов составляла 65,21 л.с./т.
Выходная мощность и скорость
Проектная суммарная мощность на четырёх валах составляла 152000 л.c., при 340 оборотах в минуту Проектная скорость 34 узла.
На испытаниях на мерной миле 28 апреля 1939 г. при мощности машин 152 733 л.c., 326 оборотах винтов и водоизмещении 20 346 т «Хирю» развил скорость 34,28 узла.
На испытаниях 21 июня 1939 г в заливе Татзяма при мощности машин 152 730 л.с. и водоизмещении 20 165 т «Хирю» развил скорость 34,59 узла.
Запас топлива и дальность плавания
Нормальный запас топлива включая дизельное топливо для дизельгенераторов, составлял 2500 тонн, полный — 3750 тонн. Проектная дальность плавания при полном запасе топлива составляла 7670 миль на 18 узлах.
К этому добавлялся запас топлива для корабельных катеров — 7 и 10 тонн при водоизмещении на испытаниях и полном, соответственно.
Винты и рули
Корабль имел четыре винта. Наклон внутренних гребных валов составлял: в вертикальной плоскости 1 °18', в горизонтальной плоскости 0° 14*. Наклон внешних гребных валов составлял: в вертикальной плоскости ГО Г, в горизонтальной плоскости 1° 15'.
Рулевое устройство «Хирю» включало один полубалансирный руль с пером увеличенной. по сравнению с рулями «Сорю», площади. Однако данное изменение снова не удовлетворило японских моряков, на этот раз из-за «излишней» эффективности Оказалось, что руль «Хирю» избы¬точно чувствителен к углу перекладки. И на последующем проекте «Унрю» японские кораблестроители вернулись к рулевому устройству, аналогичному применённому на «Сорю».
Якорное устройство
Якорное устройство «Хирю» включало два становых якоря массой по 7,48 т, один кормовой стопанкер массой 2,65 т и один верп массой 0,51 т. На баке устанавливалось два электрических шпиля и один электрический шпиль на юте.
< Предыдущая | Следующая > |
---|