История службы.

«Хирю» вступил в строй 5 июля 1939 г. и был приписан к BMP Сасэбо. После окончания боевой подготовки 15 ноября корабль был зачислен во 2-ю ДАВ вместе со своим «двоюродным братом- «Сорю».

Действия до начала войны за Великую восточную Азию

Под командованием капитана 1-го ранга Ёкокава Итибэй «Хирю» (вместе с «Сорю») вышел в свой первый боевой поход 26 марта 1940 г. Корабли 2-й ДАВ действовали у юго-восточного побережья Китая, но полное отсутствие китайской авиации и кораблей ограничило боевую работу корабля поддержкой сухопутных войск.

После возвращения в Японию (1 мая 1940                г.) и докования в Сасэбо в середине мая корабль активно занимался боевой подготовкой (как вместе с «Сорю», так и по отдельности), а также участвовал в императорском смотре 11 октября 1940 г. Единственным перерывом в этой череде манёвров было участие «Хирю» в прикрытии вступления японских войск в северную часть Французского Индокитая (началось 23 сентября 1940 г.). Корабль вышел из Йокосука 17 сентября 1940 г. и вернулся в тот же порт 6 октября, побывав в портах Бако и Самах. Впрочем, японцы убедили французские колониальные власти не оказывать им сопротивления и «Хирю» снова не удалось показать себя в серьезном бою.

С середины октября 1940 г. и до июля 1941 г. корабль, сменив командира, активно плавал в водах метрополии, занимаясь боевой подготовкой (посетил, среди прочих: Курэ, Сасэбо, Саэки, Хосодзима, Ивакуни, Бэппу), прерывавшейся двумя докованиями (5-19 ноября 1940 г. и 29 марта — 16 апреля 1941 г.).

Только один раз «Хирю» вместе с «Сорю» смог выбраться за пределы вод метрополии, совершив полуторамесячный поход в Южно-Китайское море. Корабль вышел из Ивакуни 1 февраля 1941 г. и вернулся в Японию (в залив Ариакэ на острове Кюсю) 12 марта. За это время корабль дважды заходил в Такао на острове Формоза и прошёл немало миль — но боевых столкновений не имел.

Казалось, удача улыбнулась команде «Хирю» в июле 1941 г., когда 2-я ДАВ отправилась поддерживать высадку японских войск на этот раз в Южном Индокитае («Хирю» и «Сорю» 10 июля вышли из Йокосука и прибыли в Кап Сен-Жак 30 чис¬ла, зайдя по дороге в Бако и Самах). Но французы опять отказались вступать в безнадежный бой и оба корабля в тот же день ушли из Кап Сен Жак в Сасэбо, куда и прибыли 7 августа 1941 г. (с заходом по пути в Самах).

После пополнения запасов «Хирю» снова вышел в море 11 августа, и действовал у берегов Кюсю до 8 сентября 1941 г., когда прибыл в Йокосука. В тот же день на корабле снова сменился командир — им стал опытный морской авиатор капитан 1-го ранга Каку Томэо.

С 1 по 8 октября «Хирю» проходил докование в Йокосука, а 24 числа вместе с «Сорю» корабль покинул порт и продолжил интенсивную подготовку к практически неизбежной войне с США и Британской империей.{jcomments on}