Многоцелевого назначения
25 Июня 2012
После бомбардировщиков Ту-22 конструкторское бюро Туполева взялось за разработку дальних всепогодных перехватчиков Ту-28. Назначение этих машин — противодействие западным ракетоносцам дальнего радиуса действия. Два прототипа машины были продемонстрированы в 1961 году (индекс Ту-102) и получили в системе классификации НАТО кодовое обозначение «Фиддлер-А». На базе этих самолетов был создан прототип Ту-128, который поступил в производство в 1960 году под обозначением Ту-28Р. На Западе о Ту-28 узнали только после парада 1967 года; в системе классификации НАТО эти машины получили кодовое обозначение «Фиддлер-В». Экипаж самолета — два человека. К 1992 году все машины Ту-28 были сняты с вооружения ВВС России и заменены самолетами новейших моделей.