Многоствольные реактивные установки.
Ракетовоз «Боинг HML».
09 Апреля 2015
В 1980 годах Советский Союз создал систему ПГРК на специальных многоколесных шасси. В ответ на это Министерство обороны США поручило аэрокосмической корпорации «Боинг Аэроспейс» (Boeing Aerospace), шинному концерну «Гудьир» и холдингу "Паккар", который выпускал тягачи перевозящие сваи забивные и другие габаритные грузы, начать разработку и проектирование опытных колесных «усиленных подвижных пусковых комплексов» HML (Hardened Mobil Launcher) для перевозки и пуска баллистических межконтинентальных ракет «Миджитмэн» (Midgdetman), оснащенных ядерными боеголовками.
Конструкторы решили пойти простым путем, заменив дорогостоящие и очень сложные ракетовозы на полноприводных шасси на простые активные автопоезда. Основной целью которых было движение по отдаленным районам центральной части Америки во избежание обнаружения средствами слежения Советского Союза.
Первый опытный образец состоял из бронированного седельного тягача (8х8), с американским дизельным, турбированным двигателем, мощностью 750 лошадиных сил, с 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач и активного трехосного полуприцепа, оснащенного двигателем мощностью 550 лошадиных сил, всеми управляемыми и ведущими колесами диаметром 1,4 метра. На полуприцеп устанавливался транспортно-пусковой контейнер с системой подъема и наведения ракеты. За территорией США на тягачи планировалось устанавливать дизельные двигатели английского производства «Роллс-Ройс» или «Перкинс», мощностью 1200 лошадиных сил и электротрансмиссией.