Ракетовоз «Боинг HML».

Ракетовоз «Боинг HML».В 1980 годах Советский Союз создал  систему ПГРК на специальных многоколесных шасси. В ответ на это Министерство обороны США поручило аэрокосмической корпорации «Боинг Аэроспейс» (Boeing Aerospace), шинному концерну «Гудьир» и холдингу "Паккар", который выпускал тягачи перевозящие сваи забивные и другие габаритные грузы, начать разработку и проектирование опытных колесных «усиленных подвижных пусковых комплексов» HML (Hardened Mobil Launcher) для перевозки и пуска баллистических межконтинентальных ракет «Миджитмэн» (Midgdetman), оснащенных ядерными боеголовками.
Конструкторы решили пойти простым путем, заменив дорогостоящие и очень сложные ракетовозы на полноприводных шасси на  простые активные автопоезда. Основной целью которых было движение по  отдаленным районам центральной части Америки во избежание обнаружения средствами слежения Советского Союза.
Первый опытный образец состоял из бронированного седельного тягача (8х8), с американским дизельным, турбированным двигателем, мощностью 750 лошадиных сил, с 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач и активного трехосного полуприцепа, оснащенного двигателем мощностью 550 лошадиных сил, всеми управляемыми и ведущими колесами диаметром 1,4 метра. На полуприцеп устанавливался транспортно-пусковой контейнер с системой подъема и наведения ракеты. За территорией США на тягачи планировалось устанавливать дизельные двигатели английского производства «Роллс-Ройс» или «Перкинс», мощностью 1200 лошадиных сил и электротрансмиссией.

Второй вариант опытных колесных «усиленных подвижных пусковых комплексов» HML получил гусеничные движетели, но недостаток опыта у аэрокосмической корпорации «Боинг Аэроспейс» по созданию сложных подвижных наземных полноприводных комплексов повлияло на скорость выполнения заказа уже на начальном этапе. И только в декабре 1988 года первый опытный образец поступил на испытания.
Тягач на колесном ходу имел габаритные размеры – ширина 3,6 метра, высота 2,65 метра, снаряженная масса 34,0 тонны, ширина прицепа 4,2 метра, все в боевом состоянии 80,6 тонны. Автопоезд получился слишком тяжелым, масса 110 тонн и длинным – 31,5 метра, он мог ездить только по ровной поверхности со скоростью 88 километров в час.
Достоверных сведений о результатах испытаний не имеется, но скорее всего этот проект провалился. А дальнейшая разработка подобных систем была нецелесообразна, так как США и СССР заключили договор об сокращении стратегических наступательных вооружений.{jcomments on}