Штурмовики
05 Июня 2012
Западная разведка впервые засекла Су-25 на испытательном полигоне в Раменском в 1977 году; машине присвоили предложенное американскими экспертами обозначение «Ram» J. Первый полет машины состоялся в 1975 году, а серийное производство одноместного самолета боевой поддержки Су-25К (его часто сравнивают с самолетом А-10 «Тандерболт» II) началось в 1978 году. Кабина Су-25 бронирована, сам самолет защищен радарной системой оповещения «Сирена» 3 и установленным в хвосте выбрасывателем дипольных отражателей/ложных радиолокационных целей. Размещенный в носовом отсеке лазерный дальномер позволяет наносить бомбовые удары с точностью до 5 м при дистанции до цели 20 км. Впервые эти машины были использованы при вторжении в Афганистан в начале 1980 года — они обеспечивали воздушную поддержку советской пехоты. В Афганистане самолеты Су-25 использовались, как правило, для прикрытия ударных вертолетов Ми-24 «Хайнд». Массовое производство Су-25 было началось с 1984 года.