Современные самолеты.

Самолет

Истребитель

В наше время самолеты производят для выполнения, как специальных задач, так и для многоцелевых заданий. Истребитель это самолет, который традиционно предназначен для перехвата и уничтожения противника с помощью пушечного огня и ракет типа «воздух-воздух». Имея хорошую скорость и маневренность, эта боевая машина с легкостью справляется с поставленной перед ней задачей.

Применение в производстве истребителей новых технологий, позволяет делать эти машины не сколько не уступающими своим более тяжелым собратьям. Большинство современный истребителей создавалось для выполнения двух основных задач, это уничтожение противника в воздухе и на земле. Эта универсальность достигается очень трудно, необходимо идти на компромиссы, но это стоит потраченных на производство таких многоцелевых самолетов, денег. Такое решение особенно полезно для палубной авиации, где на авианосце количество самолетов строго ограниченно вместимостью помещений. Таким образом, многоцелевые самолеты могут выполнять функции истребителя-перехватчика и одновременно быть штурмовиком-бомбардировщиком. Авианосец будет защищен от атак противника, а так же будет иметь возможность наносить ответные удары по вражеским укреплениям, находящимся на  суше.

В погоне за гонкой вооружений некоторые страны поняли, что для проникновения на вражескую территорию  необходим самолет способный низко и быстро летать на большие расстояния, для того чтобы  быть не видимым для вражеских ПВО. Но большинство армий хотели применять самолеты, летающие со скоростью равной М=2, которая достигается большой ценой и на огромных высотах. Такое решение все равно не делает самолет и его экипаж полностью неуязвимым от систем противовоздушной обороны.

Бомбардировщик

До середины 60-х годов на вооружении имелись в основном бомбардировщики и боевые ударные самолеты, способные нести ядерное оружие, скорость которых была дозвуковой, особенно при полной загрузке оружием. С развитием систем противовоздушной защиты, эффективность таких самолетов стала значительно снижаться, они становились легкими целями для ПВО. Были необходимы самолеты, которые были бы «незаметны» для радаров или бы имели мощную электронную систему обнаружения угрозы со стороны противника и системы противодействия. В начале 1980-х годов «незаметность» стала основным требование для всех современных боевых самолетов, все конструкторы упорно трудятся над этим.

Штурмовик

Штурмовики находятся в нише с не четкими границами между истребителем и бомбардировщиком. В нем отлично сочетается возможность нести большой груз оружия, мощнейшая система навигации и управлением огнем с большой скоростью и маневренностью в управлении. Все это необходимо сбалансировать, что бы получить боеспособные самолет, поэтому каждый штурмовик проектируется или переделывается из  многофункциональных истребителей.

Изначальной задачей военной авиации была разведка и наблюдение с воздуха за ходом сражения, первыми летательными аппаратами, применяемыми для выполнения этих задач были аэростаты и дирижабли. В наше время для этого используются огромные самолеты, и их масштаб работы намного превосходит прежний. Самолеты раннего предупреждения оснащены огромным радаром, который они поднимают на высоту 8-10 километров, таким образом, их горизонт покрытия распространяется на 395 километров. Такая площадь покрытия позволяет охватить всю территорию сражения и предоставить  командованию всю информацию о ходе боевых действий, например о наступлении вражеских танков.  Выпущенная ракета или взлетевший с аэродрома самолет могут быть сразу обнаружены после взлета. Высокоточная аппаратура находящаяся на борту самолета раннего предупреждения включает в себя пассивное оборудование способное определять все сигналы за видимы горизонтов и в то же время не быть обнаруженным врагом. С использованием компьютерного оборудования самолеты раннего предупреждения получили возможность координировать действия армий и поддерживать контакт с наземными силами.